Согласно данным «Прозорро», с 5 по 12 апреля было обнародовано 70 тыс. сообщений о закупках на 24,16 млрд грн. При этом четверть из них забрала компания «Автострада», возглавив ТОП-10 тендеров прошлой недели. Госвосстановление аннулировало результаты предыдущих торгов и отдало компании Максима Шкиля все подряды на строительство водопровода от реки Южный Буг (г. Новая Одесса, Николаевская область) в город Николаев. Данные работы обойдутся госбюджету в 6,23 млрд грн.
Об этом пишут «Наші гроші».
Издание напоминает, что россияне еще в 2022 году разрушили систему водоснабжения Николаева, и государство уже давно планировало восстановление по новому маршруту. В 2024 году был план привлечь финансирование европейских доноров, и тогда провели соответствующие закупки на общую сумму 7,44 млрд грн. Прошлой осенью три участка раздали трем разным фирмам: «Автостраде», «Ростдорстрою» и «Укртрансмосту». При этом последние две фирмы являются самыми популярными подрядчиками в Николаевской области.
«Это вызвало возмущение со стороны владельца Автострады Максима Шкиля, он публично заявлял о лучшей способности его компании выполнить все работы вовремя. После скандала руководство Госвосстановления не смогло договориться о новой закупке с собственной Николаевской службой (возглавляет Александр Антощук), и в марте 2025 года приняло решение о замене заказчика в закупках по строительству водопровода в Николаевской области – вместо местной службы заказчиком стала Днепропетровская служба восстановления (возглавляет Александр Коломий)», - сообщают журналисты.
Отмечается, что ранее Николаевская служба нанимала инженеров-консультантов ООО «В.С. Инжиниринг» (владельцы Ксения Руденко и Валентина Кошкина) по 1,49 млн грн за каждый из трех участков, а днепропетровцы 2 апреля наняли ООО «Вассеркрафт бюро» на инженерно-консультационные услуги (по каждому участку контракты составили всего 34 тыс. грн). Владельцами компании являются инженер Иван Кунь (Interprojekt GmbH) и его брат Евгений. Также совладельцем фирмы состоит Геннадий Буткевич (торговая сеть АТБ и ряд месторождений по Украине).
«Вассеркрафт бюро" уже 4 апреля направило Госвосстановлению свои отчеты о новых расчетах стоимости водопровода с измененными конструктивными решениями. Была уменьшена мощность водопровода со 160 до 120 тысяч кубометров в сутки, несколько изменилась длина отдельных участков. Следовательно, участок «Автострады» подорожал с 2,28 до 2,76 млрд грн. А перешедшие «Автостраде» участки «Укртрансмоста» и «Ростдорстроя» наоборот подешевели с 2,53 до 1,41 млрд и с 2,63 до 2,06 млрд грн соответственно. Прошлогодние контракты были расторгнуты, по каждому из них выплаты составили всего 130 тыс. грн. Новые закупки провели без использования электронной системы и соответственно без конкуренции. Заказчик сослался на то, что работы нужно завершить быстро, поэтому нет времени на открытые торги», - подчеркивает издание.
Также сообщается, что общая стоимость строительства водопровода снизилась с прошлогодних 7,44 до 6,23 млрд грн. Это может объясняться уменьшением мощности водопровода на четверть, что требует труб меньшего диаметра и соответствующей меньшей цены за метр трубы. Однако точных данных о ценах нет. Поскольку по неизвестным причинам Днепропетровская служба восстановления не обнародовала приложения со сметной ценой строительных материалов, поэтому нет никаких официальных данных о цене и виде труб водопровода. В прошлом году цены труб были известны, тогда стальные трубы «Автострады» были в полтора раза дороже конкурентов, а паропроницаемое покрытие Sikaflor-21Рurсеm было наоборот дешевле.
«Новые контракты с Автострадой были заключены 10 апреля, а уже 11 апреля Днепропетровская служба восстановления заплатила фирме авансы в размере 2,50 млрд грн. Согласно контрактам работы должны быть завершены в июне 2025 года», - резюмируют НГ.
Ранее мы писали о том, что «Автострада» жалуется в АМКУ на требования Минветеранов в тендере на 1,3 млрд грн на строительство Национального военного мемориального кладбища.