Карантинные ограничения, действующие в Украине с весны 2020 года, так или иначе изменили привычки 63% украинцев. Больше всего карантин повлиял на потребительские привычки украинцев старше 60 лет, меньше всего - 16-25 лет.

Об этом говорится в презентации результатов исследования "Потребительские настроения украинцев 2020" 16 марта, сообщает  Finance.

Отмечается, что в 2020 году 39% украинцев сократили частоту совершения покупок оффлайн, 30% уменьшили размеры расходов в оффлайн-магазинах. При этом объем и расходы на онлайн-покупки выросли у 18% и 22% украинцев соответственно.

Читай также: В Украине запустят услугу Е-потребителя: Что известно

Какие еще изменения потребительских привычек зафиксированы:

  • 66% украинцев сократили расходы на алкогольные напитки
  • 64% украинцев стали реже посещать рестораны и бары.
  • 31% украинцев стал тратить больше на лекарственные средства.
  • 50% украинцев продолжали покупать оффлайн продукты питания, алкогольные напитки и лекарственные средства,
  • 50% украинцев покупали в Интернете косметику, парфюмерию, бытовую технику, электротехнику, детские товары и игрушки.
  • больше всего украинцы в 2020 году старались сэкономить на приобретении одежды, обуви, косметики, парфюмерии, товаров домашнего обихода и бытовой химии.
  • 25% украинцев покупают преимущественно товары местного производства, даже если цена на них выше;
  • 56% украинцев знают и покупают товары с пометкой "made in Ukraine".

Читай также: Потребительские настроения в Украине значительно снизились, - эксперты

В ходе исследования было выявлено, что 40% украинцев не чувствуют себя комфортно, совершая покупки оффлайн, каждый второй волнуется за сохранность своих данных во время покупок в Интернете. При этом, 32% опрошенных планируют в течение следующих 1−2 лет увеличить количество онлайн-покупок, а 20% планируют сократить количество покупок оффлайн.

Напомним, в Украине снизилось потребление некоторых продуктов.