Бывают случаи, когда украинцы не согласны с выставленной суммой за потребленную электроэнергию. Это может произойти из-за несвоевременной и нерегулярной передачи показаний счетчика. Что делать, чтобы платить только за использованные кВт-часы, объясняет YASNO.

Так, ежемесячно оператор системы распределения рассчитывает объем потребления каждого клиента. Такой расчет производится на основе показаний счетчика, которые в конце периода сообщил клиент, зафиксировал контроллер или автоматически передал "умный счетчик".

Читай также: Ситуацию усложняет непогода: В энергосистеме Украины сохраняется значительный дефицит

Если оператор системы распределения не получил данные ни одним из этих способов, он определяет объем по среднесуточному потреблению. Его рассчитывают на основании двух последних показаний, которые в предыдущие периоды передал клиент или зафиксировал контролер (с учетом постановления НКРЭКУ).

После этого информацию об объеме потребления от оператора системы распределения получает электропоставщик YASNO, на ее основе производит начисление и формирует счет для клиента.

yasno.com.ua

"Именно из-за несвоевременной или нерегулярной передачи показаний оператор системы распределения вынужден определять объем "по среднему". Он может существенно отличаться от фактического потребления как в меньшую, так и большую сторону. Соответственно и сумма в счете может не соответствовать ожиданиям клиента", - говорится в сообщении.

Читай также: Дефицит в энергосистеме будет оставаться во время осенне-зимнего периода - "Укрэнерго"

Чтобы этого избежать и платить только за использованную электроэнергию, нужно регулярно передавать показания счетчика. Однако если по определенным причинам нет возможности сделать это в определенный период, можно сообщить показания в другое время.

"Самое главное - делать это регулярно, примерно в одинаковые даты ежемесячно, тогда расчет объема потребления и сумма к уплате будут максимально точными", - подчеркнули в YASNO.

Отмечается, что передать показания можно своему оператору системы распределения или поставщику.

Напомним, чтобы узнать, почему дома нет света, и при необходимости сделать аварийную заявку, нужно выполнить три шага.