Украинцы могут отправлять или забирать посылки не только в почтовых отделениях, но и через почтоматы. Но как действовать, когда получили поврежденный или неукомплектованный товар через почтомат? Об этом рассказали в Госпродпотребслужбе.
Читай также: Нарушение прав потребителей: куда можно обратиться украинцам
Как сообщили в ведомстве, почтомат - очень удобный способ осуществления автоматических операций приема и выдачи посылок: никаких документов, очередей и графика, только наличие мобильного телефона с установленным приложением.
"Но есть и обратная сторона - делается невозможным осуществление проверки содержания посылки (осмотра товара) до момента ее окончательного получения адресатом (перехода права собственности на товар до покупателя) и предопределяет необходимость доведения покупателем факта существования недостатков товара до момента его получения, если продавец не признает факт поставки некомплектного или поврежденного товара", - говорится в сообщении.
Читай также: Что делать, если пропали вещи из камеры хранения в магазине: советы Госпродпотребслужбы
В таком случае покупатель имеет право требовать от продавца по своему выбору:
- пропорциональное уменьшение цены товара;
- доукомплектование товара в разумный срок или замены некомплектного товара на комплектный;
- отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
"В случае отказа продавца выполнить предварительные условия пытаемся решить спорные вопросы в досудебном (претензионном) порядке - обратитесь в письменном виде по юридическому адресу местонахождения продавца товара или его электронному адресу с соответствующим заявлением о нарушении его прав", - пояснили в Госпродпотребслужбе.
Однако в случае неудовлетворения законных требований потребителя продавцом товара нужно идти в суд за защитой своих прав потребителя.
Читай также: Права потребителя: что нужно знать и на что обратить внимание, сдавая вещи в химчистку
Согласно ст. 22 Закона №1023 защита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется судом. При удовлетворении требований потребителя суд одновременно решает вопрос о возмещении морального (неимущественного) ущерба. Потребители освобождаются от уплаты судебного сбора по искам, связанным с нарушением их прав, добавили в ведомстве.
Напомним, если покупатель случайно разбил товар в магазине, не нужно спешить за него платить, ведь законодательство на стороне потребителей.