Если покупатель случайно разбил товар в магазине, не нужно спешить за него платить, ведь законодательство на стороне потребителей. Об этом сообщили в Госпродпотребслужбе.

Читай также: В Госпродпотребслужбе рассказали, какая информация должна быть указана на товаре

Согласно ст. 323 Гражданского кодекса Украины риск случайного уничтожения и случайной порчи имущества несет его владелец, если иное не установлено договором или законом. Ведь покупатель не собственник, пока не заплатит за товар.

Как пояснили в ведомстве, частью 2 ст. 17 Закона Украины "О защите прав потребителей" предусмотрено, что продавец обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции и форм ее оплаты, а также согласно этой норме запрещается принуждать потребителя покупать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента.

Читай также: Что делать, если пропали вещи из камеры хранения в магазине: советы Госпродпотребслужбы

"Поэтому, если работники заведения настаивают на вашей вине, то ее нужно сначала доказать в суде. Самостоятельно взимать такие выплаты работники магазина не вправе, а только зафиксировать факт повреждения своего имущества", - говорится в сообщении.

Украинцам следует помнить, что возмещение средств за поврежденный или уничтоженный товар осуществляется исключительно в судебном порядке. Уже в суде магазин должен будет доказать, что покупатель сделал это намеренно.

Читай также: Права потребителя: что нужно знать и на что обратить внимание, сдавая вещи в химчистку

В случае, когда после всех аргументов покупателя все равно продолжают заставлять платить за разбитый или поврежденный товар, необходимо вызвать полицию.

Напомним, если продавец или производитель товара, предоставитель услуг отказал в удовлетворении законных требований, то потребители могут обратиться в суд за защитой своих законных прав.