Национальное агентство по предотвращению коррупции внесло две ведущие пищевые корпорации PepsiCo и Mars в перечень международных спонсоров войны. Об этом сообщает НАПК.
Читай также: Алкогольную компанию Bacardi признали спонсором войны: в НАПК указали на причины
"Несмотря на заявления о сокращении своего бизнеса, прекращении рекламной деятельности и производстве своей продукции, они продолжают работать в России, уплачивая значительные налоги в ее бюджет, тем самым поддерживают экономику страны-агрессорки", - говорится в сообщении.
PepsiCo
По данным НАПК, PepsiCo работает в России с 1974 года, имеет 19 заводов, около 20 тыс. сотрудников и 40 тыс. сельскохозяйственных работников. По показателю чистой прибыли PepsiCo является четвертой по размеру компанией в области напитков и пищевых продуктов в РФ.
Читай также: Китайского автопроизводителя Geely внесли в список спонсоров войны - НАПК
Отмечается, что PepsiCo увеличила свои доходы в РФ в первый год полномасштабного вторжения. Выручка ООО "Пепсико Холдингс" за 2022 год выросла до $2,59 млрд (или 176,5 млрд руб.) в частности, чистая прибыль выросла на 333% до $525 млн по сравнению с 2021 годом. Налоги в бюджет России были уплачены более чем на $115 млн (или 8,29 млрд руб.).
В марте 2022 года компания заявила о прекращении рекламной деятельности и производстве напитков в РФ в связи с полномасштабным вторжением России в Украину. Однако в августе 2022 года производство напитков 7Up и Mirinda возобновилось. В марте 2023 года возобновилось производство напитка Pepsi. Кроме того, PepsiCo запустила в стране новый бренд лимонада.
Читай также: Продолжает работать в РФ: владельца AliExpress добавили в перечень спонсоров войны
"На отсутствие искренних намерений покидать российский рынок указывает также то, что на карьерной странице компании перечислено более 580 открытых вакансий в России", - подчеркнули в ведомстве.
Mars
Компания Mars работает в России более 30 лет, инвестировала в экономику страны-агрессора $2,5 млрд, создала более 6 тыс. рабочих мест и имеет на территории РФ 10 фабрик.
Читай также: Спонсоры войны: в перечень внесли одного из крупнейших мировых портовых операторов
Компания обещала сократить бизнес на территории России после начала полномасштабной агрессии. Однако фабрики продолжают работать в РФ с увеличением доходов в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Так, выручка ООО "Марс" за 2022 год выросла до $2,45 млрд (или 176,5 млрд руб.), чистая прибыль выросла на 59% до $377 млн (или 27,2 млрд руб.), налогов уплачено в бюджет РФ более чем $93 млн (или 6,76 млрд руб.).
На сайте по поиску персонала российский филиал компании ООО "Марс" публикует объявления о наборе нового персонала (более 100 актуальных вакансий).
Читай также: Производителя Domestos, Lipton и Dove признали спонсором войны
"Уплачивая налоги, иностранные компании помогают российской экономике, в частности, это касается недавно введенного военного налога на добавленную стоимость и налога на прибыль. Все это в результате влияет на способность России вести против Украины", - добавили в НАПК.
Ранее мы писали, что НАПК внесло в перечень международных спонсоров войны две ведущие табачные компании мира Philip Morris International и Japan Tobacco International.