За первый квартал 2025 года специалисты Госпродпотребслужбы проверили более 5,3 тыс. рекламоносителей по Украине. Были наложены штрафные санкции на 2,6 млн грн. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

Читай также: До конца с TikTok: рекламодатели остаются на платформе несмотря на возможный её запрет в США

В результате контроля выявлено 1096 нарушений рекламного законодательства, из которых:

  • 698 - в сфере наружной рекламы,
  • 265 - внутренней рекламы,
  • 104 - на онлайн-платформах,
  • 16 - в онлайн-медиа,
  • 5 - в печатных медиа,
  • 5 - в сфере электронных коммуникаций,
  • 3 - на транспорте.

Читай также: КРАИЛ ликвидируется, а рекламу азартных игр ограничат: что еще изменится для игорного бизнеса

По результатам рассмотрения дел Госпродпотребслужба и ее территориальные органы:

  • наложили штрафные санкции на 2,6 млн грн,
  • вынесли 46 решений о признании рекламы недобросовестной или скрытой,
  • приняли 62 решения о приостановлении ее распространения.

Больше всего нарушений зафиксировано:

  • в использовании негосударственного языка в рекламе - 200 дел,
  • в рекламе лекарственных средств, медицинской техники, методов лечения - 96 дел.

Читай также: В России запретили рекламу Google и его информационных ресурсов

Добровольно нарушители уплатили 1,7 млн грн штрафов. В принудительном порядке взыскано еще 143,6 тыс. грн, а на сумму 93,4 тыс. грн наложенных штрафов поданы иски в суд.

Также в течение отчетного периода рассмотрено 191 обращение по рекламе, из которых 126 - от потребителей, 65 - от органов власти.

Ранее мы писали, что рекламно-коммуникационный рынок в Украине по сравнению с 2022 годом в 2023 вырос на 77%.