2025 год стал непростым для АвтоВАЗа - основного производителя автомобилей в России. По оценкам предприятия, было реализовано около 370 тыс. автомобилей, включая экспорт, что на четверть меньше, чем удалось продать в 2024 году. Об этом сообщает издание "Новая газета", передают Dengi.ua.

Даже в октябре АвтоВАЗ не зафиксировал всплеск продаж. На этот месяц правительство объявляло о введении новых тарифов утильсбора, которые резко увеличивали стоимость автомобилей, купленных за рубежом. Однако из-за протестов введение тарифов дважды переносили на месяц.

Отмечается, что в этот период вырос импорт автомобилей, так как россияне стремились успеть купить иномарку по старым ценам.

За 10 месяцев 2025 года доля автомобилей Lada (производства АвтоВАЗ) на российском рынке снизилась с 25% до 20%, а на рынок активно выходит китайский автопром.

Китайские бренды открывают в России "отверточное производство" своих авто, что обеспечивает новые рабочие места и знакомит российских специалистов с китайскими технологиями. Эту тенденцию поддерживают российские власти.

Читай также: Автопром РФ заглох: россияне отказываются покупать отечественные машины

На рынок автомобилестроения влияют и санкции против России и третьих стран, а также внутренние факторы. Поэтому крупные производители машин в РФ переходят на неполную занятость, вводят четырехдневную рабочую неделю, сокращают производство и обращаются к правительству за субсидиями.

Напомним, несмотря на сокращение торговли, зависимость России от Китая только продолжает расти

Ранее мы писали, что Госдума РФ во втором, основном чтении одобрила пакет бюджетных законопроектов, включающих рост налогов и штрафов, рекордные расходы на армию, силовые структуры и пропаганду, а также сокращение финансирования ключевых медицинских программ.