«Росморпорт» отказался от строительства двух ледоколов проекта 23620 класса Icebreaker7 на Онежском судостроительносудоремонтном заводе. Такое решение обусловлено тем, что после попыток заменить импортное оборудование на российские аналоги стоимость работ выросла почти вдвое –  контрактная цена достигла 32 млрд рублей (примерно 409,5 млн долл. по текущуму курсу – ред.). Об этом сообщают Dengi.ua со ссылкой на The Moscow Times

«Поэтому было принято решение, что пока ледоколы проекта 23620 мы строить не будем», — заявил генеральный директор предприятия Сергей Пылин.

Отмечается, что вместо планируемых судов Icebreaker7, способных работать в арктических морях при толщине льда до 2–2,5 метра, «Росморпорту» придётся ограничиться ледокольными буксирами класса Arc6. Эти суда способны разрушать лёд толщиной лишь 1,1–1,3 метра.

Читай также: Китай тестирует новый торговый маршрут в Европу через Арктику: детали

Сообщается, что проект 23620 был разработан в ЦКБ «Балтсудопроект» (часть Крыловский государственный научный центр). Первоначально планировалось использовать иностранные комплектующие — в частности винто-рулевые колонки Azipod компании ABB и главные двигатели-генераторы финской Wärtsilä. Однако из-за санкций Россия больше не может их приобретать. Эти ледоколы предназначались для круглогодичной эксплуатации в Балтийском, Белом и Баренцевом морях, а также для навигации летом и осенью в водах Северного Ледовитого океана. По замыслу, они должны были стать первыми российскими судами с энергоустановками, работающими на сжиженном природном газе.

Как пишет издание, на сегодняшний день, по оценке консалтинговой компании Яков и партнеры, в России эксплуатируется около 100 ледокольных судов, пригодных для перевозки арктических грузов. Но лишь 27 из них — класса Arc6 или Arc7, которые допускают круглогодичную навигацию; среди них 15 СПГ-танкеров, 7 нефтяных танкеров и 5 контейнеровозов.

Также отмечается, что ранее планировалось, что к концу десятилетия в России будет построено около 70 ледокольных судов. Однако, как заявил вице-премьер Юрий Трутнев, мощностей российских верфей хватит максимум на 16 кораблей до 2030 года.

Как сообщали Dengi.ua, Россия уже располагает крупнейшим в мире ледокольным флотом — 47 судов, а ещё 15 находятся в стадии строительства.

В то же время, как писали Dengi.ua, в рамках соглашения США приобретут четыре ледокола, построенные в Финляндии, а семь дополнительных судов будут построены в Соединенных Штатах.