Западные области Украины играют все более важную роль в обеспечении торговых связей с Европой. Об этом рассказал эксперт Николай Ковзель, подчеркнув, что именно через Львовщину, Закарпатье и другие приграничные регионы сегодня проходит большинство экспортных и импортных грузов, пишут Dengi.ua.
«Запад Украины стал основной опорой для украинской логистики. Именно Львовщина, Закарпатье и другие западные области взяли на себя основной поток внешнеторговых грузов. Экономическое значение этого направления сегодня значительно выше, чем когда-либо ранее», — отмечает Николай Ковзель.
По его словам, формируется новая логистическая карта страны, в рамках которой растет роль пограничных переходов, складских и перегрузочных мощностей, а также взаимодействия с европейскими партнерами.
«Западные регионы фактически стали фундаментом торговых связей Украины с Европой. Это не просто географическая близость — это целостная логистическая система, которая позволяет бизнесу работать даже в периоды высокой неопределённости», — подчеркивает эксперт.
Николай Ковзель добавляет, что именно западные коридоры сегодня обеспечивают основной канал экспорта, включая аграрную, металлургическую, машиностроительную и другую продукцию.
«Такая переориентация маршрутов дала возможность украинскому бизнесу сохранить присутствие на европейских рынках и даже укрепить свои позиции в отдельных сегментах», — поясняет он.
Эксперт отмечает, что логистика Запада Украины стала элементом национальной устойчивости: «Эти регионы выполняют роль своеобразного логистического щита, через который страна поддерживает торговлю, получает доступ к критически важным импортным товарам и удерживает производство в рабочем состоянии. Для меня очевидно, что именно западное направление ещё долго будет оставаться ключевым в обеспечении стабильности торговых операций».
Читай также: Украинские яйца пользуются спросом в Испании, Чехии и Британии
По мнению Николая Ковзеля, укрепление логистической инфраструктуры Запада является инвестицией в будущее экономики: активное развитие транспортных коридоров и тесное сотрудничество с партнерами в ЕС создают основу для дальнейшей интеграции Украины в европейский рынок.
Ранее сообщалось, что Украина и Норвегия продлили «транспортный безвиз». Таким образом сохранилась возможность выполнять грузовые перевозки без специальных разрешений, используя грузовики стандарта Евро-5 и выше для двусторонних и транзитных перевозок.
Также стало известно, что в Украине стартовал проект по привлечению женщин к профессиям в сфере логистики. Его участницы могут бесплатно пройти обучение на водителей автопогрузчиков и менеджеров внешнеэкономической деятельности.