В Национальный банк Украины продолжают поступать жалобы относительно "ложного смс-информирования" банками клиентов об остатках на счету. При формировании остатка учитывается кредитный лимит, установленный банком, что зачастую вводит клиентов в заблуждение.
Как избежать проблем с кредитным лимитом, рассказали в НБУ.
Читай также: НБУ изменил требования к кредитным и депозитным договорам
"Представим ситуацию: в день выплаты заработной платы вам поступает смс-сообщение, где указано, что на вашем счету 20 тыс. грн. Вы ожидали увидеть меньшую сумму - около 15 тыс. грн - ведь именно такова ваша зарплата. Поскольку сумма больше, вы думаете, что получили повышение или дополнительный бонус. И решаете, например, приобрести новый смартфон, ведь теперь суммы на счету достаточно. Однако через некоторое время на ваш уже новый телефон приходит еще одно сообщение от банка о минусовый баланс вашего счета. Дело в том, что первая сумма отражалась с учетом денег кредитного лимита, который банк установил накануне начисления вам зарплаты. И вы воспользовались кредитными средствами, даже не осознавая этого. В результате вы должны погасить не только сумму кредитного лимита, которую использовали, но и комиссию и проценты за пользование", - рассказали в НБУ суть большинства жалоб по поводу кредитного лимита.
Читай также: Коронакризис серьезно ударил по кредитованию в Украине - НБУ
В НБУ отметили, что регулятор предпринял ряд шагов для более полной защиты интересов клиента в данном случае. Так, уже с 1 сентября 2020 года заработают требования регулятора к раскрытию полной информации об услугах в рекламе и на сайтах банков.
Украинские банки будут обязаны полностью информировать клиентов в смс-сообщениях, интернет-банкинга, мессенджере или электронной почте (в зависимости от того, какой канал связи выбрал потребитель) о сумме средств на текущем счету отдельно по собственным средствам и отдельно по кредитному лимиту. Также банк обязан будет оперативно информировать клиентов об установлении, увеличении или уменьшении кредитного лимита на карте.
Напомним, что ранее мы писали о том, как избежать неприятностей с кредитной картой.