Национальный банк Украины предложил к обсуждению собственную разработку. Это новые требования к заключению кредитных и депозитных договоров между банком и клиентом, которые должны обеспечить максимально полное раскрытие информации.
Об этом НБУ сообщил в своем Facebook.
"Главная цель новых требований - потребитель должен четко осознавать содержание договора, свои права и обязательства по нему. Соответственно договор должен содержать полную и понятную информацию об услуге, основные характеристики, порядок внесения изменений в тарифы, перечень дополнительных услуг, права клиента и обязательства, а также последствия невыполнения условий договора", - сказано в сообщении.
Одно из требований - теперь все договора на оказание финансовых услуг, включая договор присоединения, должны содержать унифицированное описание услуг для их лучшего понимания потребителями.
В НБУ отметили следующие проблемы в договорах между банком и клиентом:
- банки замалчивают права клиента - например, право отсрочки платежа, отказа от услуги, возможности расторжения договора, внесения в него изменений;
- банки не раскрывают надлежащим образом последствия невыполнения условий договора;
- финансовые учреждения сами определяют, какую информацию нужно замолчать, а какую - обнародовать.
По новым требованиям, договор о депозите должен содержать:
- информацию о виде вклада,
- информацию о сроке хранения,
- информацию о дате возврата денежных средств,
- информацию о праве продлить срок вклада,
- информацию о размере предлагаемых процентов,
- информацию о порядке их выплаты
- другую информацию.
Договор о потребительском кредите должен содержать:
- перечень условий, при которых возможно изменение процентной ставки или других платежей,
- информацию о расходах на дополнительные услуги со ссылкой на все тарифы и комиссии, подлежащие уплате по ним.
В договора будет строго запрещено включать следующие условия, которые:
- ограничивают возможность клиента пожаловаться на выполнение условий договора банком;
- дают возможность банку изменять условия услуги и тарифы без предварительного уведомления согласованными сторонами каналами коммуникаций;
- дают право банку требовать от клиента уплаты за еще не предоставленные услуги;
- дают право банку требовать досрочного возврата кредита без определения в договоре предупреждения клиента о таком требовании;
Обсуждение требований продлится с 17 августа 2020 года до 20 сентября 2020 года.
Ранее мы писали о том, как избежать неприятностей с кредитной картой.