Национальный банк Украины планирует вводить для небанковских финучреждений требования касательно наиболее полного раскрытия информации об услугах по предоставлению потребительского кредита.

Об этом сообщает пресс-служба НБУ.

Предполагается, что потребитель еще на этапе выбора кредита должен получить из рекламы и предложений на сайте наиболее полную информацию о продукте, чтобы сравнить ее с предложениями других участников рынка. Поэтому все носители информации от финансовых учреждений должны содержать в себе четкий перечень следующей информации:

Читай также: Как действовать, если условия договора с МФО нарушают ваши права: Комментарий НБУ

  • полное название и контактную информацию финансового учреждения;
  • сведения о лицензии на услугу по предоставлению кредитов;
  • существенные характеристики кредита в стандартизированном формате;
  • калькулятор для расчета общей стоимости кредита с учетом всех расходов на дополнительные и сопутствующие услуги и др.

Также МФО будут обязаны полностью без каких-либо умолчаний отражать следующую информацию:

Читай также: Украинцы очень часто жалуются на МФО: Что происходит

  • общую стоимость кредита со всеми комиссиями и платежами;
  • реальную годовую процентную ставку;
  • сроки и суммы погашения кредита;
  • штрафные санкции в случае нарушения условий и т. п.

Предполагается, что такой подход минимизирует риски со стороны неопытных потребителей, которые, не рассчитав или не осознав, допускают нарушения финансовых обязательств, нарушают сроки возврата потребительских кредитов.

Читай также: Финкомпании рекламируют "микрокредиты под 0%", а выдают под 510% годовых

Также МФО обязаны во время пользования кредитом предоставлять клиенту информацию о сумме и дате погашения кредита на выбранный потребителем канал для коммуникаций, например через СМС, мессенджер или личный кабинет клиента на сайте финансового учреждения.

Отмечается, что эти требования не распространяются на имиджевую рекламу МФО, при условии, что она не содержит описание конкретного продукта. Также способ предоставления информации в рекламе не должен усложнять ее визуальное восприятие, поэтому предлагаются требования к шрифтам, цветам рекламных текстов, фону и размещению и др.

Напомним, каждый клиент МФО в Украине в среднем имеет по три кредита.