Национальный банк Украины за третий квартал 2020 года получил 4295 письменных обращений с жалобами на работу небанковских финансовых учреждений. 70% жалоб (2965 из 4295 обращений) касаются недовольства потребителей работой финансовых компаний, занимающихся микрокредитованием.
Об этом сообщается в отчете НБУ.
Кроме жалоб на МФО, 20% обращений касались страховых компаний и кредитных союзов (396 обращений из 4295 жалоб) и ломбардов (84 обращения).
54% жалоб составили обращения о нарушении прав потребителей финансовыми небанковскими учреждениями (2325 обращений из 4295). Для финансовых компаний доля обращений по признакам нарушения прав потребителей составила 55% (1573 жалобы из 2965), для страховых компаний - 42% (363 жалобы из 854), для кредитных союзов - 96% (389 жалоб из 396).
Какие претензии потребители выдвигали к компаниям, на которые писали жалобы:
- непонимание правомерности онлайн-договоров
- невозврат средств вкладчикам кредитных союзов
- несправедливые условия договоров
- жесткие методы взыскания просроченной задолженности.
Напомним, каждый клиент МФО в Украине в среднем имеет по три кредита.