Почему бизнес получается
Меня часто просят рассказать свою историю успеха. В ответ я стараюсь не сказки рассказывать, а дать полезные практические советы. Ведь у каждого – своя история. Для меня хорошей бизнес-школой стал эксперимент в «Акулах бизнеса». Я решил проверить, можно ли при наличии хороших идей перейти из пещерного сознания сразу в светлый капитализм. Выбрал толковых интересных людей, предлагающих удачные бизнес-идеи с небольшими запросами по бюджетам, помог на старте, а далее просто наблюдал за результатами. По прошествии некоторого времени все проекты провалились. Ребята почти все делали правильно, но кто-то неверно оценил рынок, кто-то не сумел отстроить систему продаж и т. д. То есть, свою задачу они выполнили, но бизнес не пошел. Я же специально не вмешивался в эксперимент.
Почему у меня бизнес получается, а у них все провалилось? Давно пережив то время, когда считал себя умнее, чем все остальные, пришел к выводу, что в силу моей жизненной позиции, прошел намного больше граблей, чем подавляющее большинство людей в бизнесе. А чем больше проходишь граблей, тем больше получаешь опыта. Когда наступаешь на грабли впервые – приходит понимание, во второй раз — знания, на третий – опыт. Впоследствии вырабатывается инстинкт, как у собаки Павлова, и ты заранее знаешь, куда наступать нельзя.
В текущей ситуации начинать свой бизнес очень сложно. Если же вы все-таки решились на этот шаг, воспользуйтесь моими общими идеями о том, как идти к успеху.
Чтобы интересная идея была успешно реализована и, в конечном счете, принесла определенные дивиденды своему создателю, необходимо обеспечить ей жизненный цикл, состоящий из трех основных этапов.
Первый этап – формулировка идеи. Он заключается в чётком определении, в чем именно эта идея состоит: выборе сферы деятельности, оценке реализуемости и привлекательности идеи, ее уникальности и востребованности, возможности вдохновить других.
На втором этапе – реализации идеи – необходимо, во-первых, стать специалистом в соответствующей области, освоить ключевые компетенции, терминологию и «менталитет» отрасли, во-вторых, научиться работать в команде – уметь обеспечить эффективные коммуникации членов команды, сотрудничать и поддерживать коллег, и, в-третьих, научиться работать в проекте, то есть управлять результатами.
Не менее важен третий этап, условно обозначенный как «обналичить идею». Способов реализации этого этапа несколько, в зависимости от собственных амбиций и возможностей. Можно построить свой бизнес или создать некий венчурный проект, или работать в уже существующей компании. Собственно, начинающим бизнесменам я бы в принципе посоветовал сначала пойти поработать в крупную системную компанию, набраться опыта, прежде чем строить свой бизнес и рисковать своими деньгами.
И главное – задача бизнеса – это получение прибыли. Получение прибыли не в каких-то виртуальных деньгах, а в живом кэше.
По материалам Денег