Альтернативный законопроект, касающийся изменений в системе налоговой отчетности, включая единый взнос на обязательное государственное социальное страхование (ЕСВ), представляет собой компромиссное решение, которое, однако, сопровождается определёнными рисками и нарушениями законодательных процедур.
Об этом сообщает «Зеркало недели» со ссылкой на статью юриста Сергея Заянчуковского, опубликованную в издании.
Отмечается, что ключевым положением законопроекта № 13108-1 является разделение плательщиков: одни продолжат подавать отчетность ежемесячно, другие — смогут делать это раз в квартал. Квартальная форма отчетности будет доступна только для работодателей, у которых работает не более десяти человек, и которые не сталкиваются с необходимостью назначения выплат, зависящих от помесячного заработка работников. Все остальные субъекты хозяйствования останутся на прежнем, ежемесячном режиме подачи отчетности.
Сообщается, что также документ предусматривает, что физические лица-предприниматели, члены фермерских хозяйств, а также лица, добровольно уплачивающие ЕСВ, могут быть освобождены от обязательной подачи отчетности по ЕСВ, если вносят единый взнос ежемесячно в размере не ниже минимального страхового.
«Этот более сложный вариант выглядит как попытка найти баланс между потребностями бизнеса и социальной защиты», — подчеркивает Заянчуковский.
Авторы инициативы утверждают, что полный переход на квартальную отчетность может затруднить своевременное предоставление помощи гражданам с низким уровнем дохода. По их словам, при таком подходе информация о доходах поступает лишь спустя 50 дней после окончания отчетного квартала, что мешает оперативно оказывать социальную поддержку тем, кто в ней остро нуждается.
При этом, как отмечает юрист, у законопроекта есть и другие серьёзные изъяны. В частности, Главное научно-экспертное управление Верховной Рады уже указало на отсутствие чётких механизмов реализации и нарушение норм правотворческой техники — предлагаемые изменения в Налоговый кодекс сопровождаются корректировками другого закона, что противоречит статье 2 Налогового кодекса Украины.
Ранее мы писали о том, что украинцы могут воспользоваться налоговой скидкой, если они в течение года осуществляли расходы на благотворительность.