Кабинет Министров Украины одобрил проект постановления, которым вводится экспериментальный порядок осуществления пограничного и таможенного контроля непосредственно в вагонах поезда во время его движения. Об этом пишут Dengi.ua со ссылкой на пресс-службу Министерства развития общин и территорий.

Отмечается, что такой формат уже успешно применяется в скоростных поездах Интерсити на польском направлении. 

"Мы сокращаем время пребывания на границе и делаем железнодорожный сервис более современным и удобным для пассажиров. Благодаря согласованной работе всех присоединенных служб этот формат станет новым стандартом международных перевозок", - подчеркнул вице-премьер-министр по восстановлению - министр развития общин и территорий Алексей Кулеба.

Первый этап расширения программы будет касаться двух международных маршрутов сообщения с Республикой Польша:

  • Киев - Хелм - Киев (контроль во время движения на участке Ковель - Ягодин - Ковель);
  • Львов - Перемышль - Львов (контроль во время движения на участке Львов - Мостиска-2 - Львов).

По информации министерства, ежемесячно этими поездами пользуются в среднем 27 тыс. пассажиров в направлении Киев - Хелм и 104 тыс. пассажиров в направлении Львов - Перемышль (в две стороны).

В настоящее время они тратят значительное время на прохождение пограничных и таможенных процедур. Новый механизм позволит сократить продолжительность поездки и избавиться от лишних простоев на границе, добавили в Минразвития.

Читай также: Поезд Киев - Бухарест отправился в первый рейс: как будет курсировать

Введение контроля в движении - сложный межведомственный процесс. Следует согласовать технологии и процедуры между пограничной службой, таможней и УЗ. После завершения всех подготовительных мер такой формат сразу будет запущен.

Напомним, Укрзализныця намерена скорректировать динамическое ценообразование на билеты первого класса поездов "Интерсити" и в вагонах категории СВ из-за значительных финансовых потерь компании.

Ранее мы писали, что 12 сентября из Ужгорода отправились первые прямые пассажирские поезда по евроколее стандарта 1435 мм в три города ЕС: Братиславу, Будапешт и Вену.