Переключиться на мобильную версию

Что 2017 год приготовил украинским автомобилистам

Украинский авторынок восстанавливается. Растут продажи новых авто. Все больше автомобилей с пробегом пересекает границу Украины по льготной ставке акциза. Несмотря на то что автовладельцев в 2017 году пугают возвратом техосмотра и высокой спецпошлиной, импортеры надеются на рост рынка еще минимум на 30% и анонсируют новые и обновленные модели.
Для автомобилистов 2017 год будет насыщенным во всех смыслах
Для автомобилистов 2017 год будет насыщенным во всех смыслах
gettyimages.com

Нынешний год для украинских автомобилистов будет во всех смыслах насыщенным. Кабинет Министров продолжает вынашивать идею о реинкарнации обязательного технического осмотра легковых авто. Причем, по словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, в той версии законопроекта № 4683 о возврате техосмотра, которая сейчас обсуждается, предложено запретить проводить диагностику авто и техконтроль на СТО. Якобы для того, чтобы отлучить от техосмотра “заинтересованные“ структуры.

Читай также: Перерасход топлива в авто: как избежать лишних трат

Владельцы нерастаможенных автомобилей пытаются отвоевать смягчение условий эксплуатации авто на территории Украины. После акции автомобилистов, которые 24 января блокировали въезды в Киев, министр финансов Александр Данилюк пообещал ускорить решение вопроса о временном ввозе. В частности, речь идет о зарегистрированном еще в декабре 2016 года законопроекте № 5567. Он предполагает дать добро на ввоз авто старше 7 лет без растаможки.

Но под письменное обязательство обратного вывоза с уплатой за каждый полный или неполный календарный месяц пребывания на территории Украины 0,5% суммы таможенных платежей. Ввозить на таких условиях можно лишь одно авто с правом пролонгации раз в год.

Читай также: ТОП-5 самых дорогих автомобилей февраля

Не исключено, что и ставка ввозной пошлины для автомобилей европейского происхождения до конца 2017 года будет зафиксирована на отметке 10%.

Несмотря на то что соглашение об ассоциации с ЕС предусматривает поэтапное уменьшение пошлины до 0% к 2026 году, в Кабмине считают, что в 2017 году количество ввезенных из Европы авто может превысить 45 тыс. штук. А значит, есть повод защитить отечественных производителей и сохранить защитные меры вроде импортной пошлины. Так что на снижение стоимости новых автомобилей рассчитывать в обозримом будущем явно не стоит.

Читай также: Названы 5 стран-поставщиков подержанных автомобилей

Павел Харламов

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 4 от 23 февраля 2017 года. Номер можно купить онлайн

Придбати журнал “Гроші“ № 4 від 23 лютого 2017 року українською мовою.

Комментариев (1)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 300 символов
Дмитрий  (аноним)  08.03.2017, 09:22
Оценка:  0
Дмитрий
На майдане скакали , янтарь капали ,теперь дайте им старый хлам бесплатно ввести в Украину,надо сделать такой
Налог чтобы было не выгодно пригонять машины с Европы и двойное налогообложение для заробитчан ввести
Чтобы защитить свой рынок . 40%налога для работающих за кордоном.
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь