Отравление в общепите – как действовать?

Редакция журнала Деньги отвечает на вопрос читателя.
Отравление в общепите – как действовать?
depositphotos.com

Если вследствие посещения ресторана получено отравление, может ли пострадавший рассчитывать на компенсацию? Что именно необходимо предпринять? Николай, Киев

Да, действительно, закон защищает права пострадавших клиентов ресторанов. Если посетитель ресторана обращался за медицинской помощью, он имеет право на полное возмещение связанного с этим ущерба. “Такое право потребителя регламентируется пунктами 2.7 и 3.7 приказа Министерства экономики по вопросам европейской интеграции Украины от 24.07.2002 № 219 “Об утверждении Правил работы заведений (предприятий) ресторанного хозяйства“, – рассказывает Ярослава Борка, юрист ЮК “Волхв“. Для получения возмещения понадобятся квитанции, чеки и другие платежные документы, а также другие доказательства вины ресторана – направления врача и рецепты. С этими документами клиенту нужно обратиться в ресторан. Кроме того, потребитель имеет право обратиться в Государственную службу по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. Эта служба проверяет соблюдение законодательства о защите прав потребителей ресторанами и другими заведениями сферы торговли и услуг. Если произошло нарушение законодательства, госслужба занимается взысканием, а также передает правоохранительным органам материалы проверок на действия лиц, содержащих признаки уголовного преступления. Уведомив ресторан об обращении в эту службу, можно рассчитывать на получение положенной компенсации без особых сложностей.

Читай также: Как украинцы относятся к повышению цен на алкоголь

Обращаться в ресторан можно сразу после выздоровления и/или госпитализации, если она была. А в Госслужбу по правам потребителя - в течение двух недель. Доказывать ресторану, что отравление по их вине, не придется, если грамотно составить обращение, жалобу и приложить чеки.

Если же перечисленный алгоритм действий не помог компенсировать убытки потребителя, ему остается лишь обратиться в суд, согласно Конституции Украины и статье 22 ЗУ “О защите прав потребителей“. “В таком случае необходимо обращаться с исковым заявлением о защите прав потребителя, взыскании средств имущественного и морального ущерба. Необходимо помнить, что потребители освобождаются от уплаты судебного сбора по искам, связанным с нарушением их прав, а исковая давность обращения в суд с такими требованиями составляет один год“, – поясняет Ярослава Борка. 

Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 20 от 26 октября 2017 года. Номер можно купить онлайн.

Придбати журнал “Гроші“ № 20 від 26 жовтня 2017 року українською мовою.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK