Открытый конкурс по назначению нового руководителя Укрзализныцю провален, поскольку оказался профанацией, пишет издание Деньги.ua.
"На желающих (возглавить Укрзалызницю - ред.), отобранных министерством, клейма негде ставить из-за их длинных "послужных списков" теневых сделок, госзакупок у "своих" фирм за счет государства", - пишет издание.
Напомним, прежний глава Укрзализныци был уволен в ноябре прошлого года, а нового гендиректора планировали отобрать на открытом конкурсе с участием экспертов консалтинговых компаний. Позже, в конце февраля 2015 года, Министерство инфраструктуры отменило конкурсы по решению суда.
"Проваленный конкурс по отбору гендиректора ведомства порождает безвластие, подрывает реформу железнодорожного хозяйства и доверие внешних кредиторов", - пишет издание, добавляя, что подковерные игры за право контролировать Укрзалызницю могут препятствовать дальнейшему кредитованию Украины.
"Реформирование госмонополий - это одно из условий кредитной программы МВФ, и время есть лишь до конца второго квартала, когда прибудут ревизоры Фонда", - пишут Деньги.ua
Между тем, по словам и.о. генерального директора Максима Бланка, средств на модернизацию и обновления подвижного состава, инфраструктурные проекты и социальную функцию у Укрзалызници нет.
"Главное ограничение: не хватает денег. Как у самой Укрзалызници, так и у государства. Внутреннего капитала сегодня в стране немного. Внешний инвестор не придет в Украину, пока мы не успокоим ситуацию. Это могут сделать и большая программа поддержки со стороны МВФ, и повышение кредитных рейтингов, и ряд ключевых реформ", – считает руководитель госкомпании.
Однако в выскоких кабинетах пока заняты проблемами иного рода. В частности, Эспрессо ТВ со ссылкой на источники во власти заявило о кандидатуре на пост гзавы Укрзалызницюи нардепа Тараса Кутового, члена Блока Петра Порошенко.
"Кутовой известен лишь своей работой в сфере столичной недвижимости", - сообщает издание.
Напомним, рейтинговое агентство Fitch Ratings в феврале понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (Укрзализныця) в иностранной валюте с уровня "CCC" до "CC" вслед за аналогичным понижением суверенного рейтинга Украины и подтвердило долгосрочный РДЭ в национальной валюте на уровне "CCC", а также краткосрочный РДЭ в иностранной валюте на уровне "C".