Текст письма-обращения от 16 декабря 2014:
"Уважаемый господин Президент,
Международная Федерация Периодической Прессы (Federation International de la Press Periodique, FIPP) FIPP представляет издательства в более чем 60 странах. Одна из самых важных миссий FIPP – помочь членам защищать свободу плюралистической прессы, когда это ставится под сомнение.
Мои коллеги из Украинской Ассоциации Издателей (УАИПП) проинформировали меня, что Вы рассматриваете возможность законодательного запрета рекламы фармацевтической продукции, и я прошу Вас еще раз внимательно обдумать это. Я полностью поддерживаю их действия, и прошу Вас принять во внимание следующее.
- Связанные со здравоохранением публикации, являются важным источником информации для широкой общественности.
Соответственно, журналы должны использоваться как важный источник информации, который имеет высокое доверие аудитории, и реклама в таких изданиях не менее важный элемент информации, чем редакционный контент.
- Реклама лекарственных средств является важным элементом экономической устойчивости журналов, освещающих темы, связанные со здоровьем.
Потеря таких доходов и влияние этого на прибыльность является угрозой не только для журналов, но и смежных с ними отраслей (таких как поставщики бумаги, типографии, рекламные агентства, оптовые и розничные продавцы, дистрибьюторы, перевозчики и т.д.). А результатом будет закрытие компаний и потеря работы работниками.
- Запрет рекламы фармацевтических изделий не является стандартом Европейского Союза.
В Европейском Союзе отработанное законодательное регулирование фармацевтической рекламы. Более глубокие ограничения в Украине будут противоречить обязательствам Украины согласно Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом, Приложением XXXVI ("Аудиовизуальная Политика"), статья 15, Частью V, которые предусматривают, что Украина должна адаптировать свое законодательство к Европейскому в соответствии с Директивой No. 2007/65 / EU по Аудиовизуальных Медиа услуг, которая требует запрета только рекламы рецептурных препаратов, уже имплементированы в украинском законодательстве.
Вместо ограничений, более распространенной является практика введения специальных информационных программ, которые популяризируют предупредительные меры и диагностику, здоровый образ жизни и повышают ответственность каждого за собственное здоровье. Такие программы полезны как для самих людей, так и для системы здравоохранения, и охотно поддерживаются как фармацевтами, так и врачами.
FIPP предусматривает, что запрет рекламы безрецептурных лекарственных средств будет иметь серьезные последствия в социальном, экономическом и культурной среде. Соответственно, я призываю Вас пересмотреть этот запрет, учитывая те последствия, к которым он приведет.
С уважением,
Крис Лльевеллин (Chris Llewellyn)
Президент и Исполнительный директор"
Напомним, если текст коалиционного соглашения не будет изменен, доходы СМИ упадут на 30%. Одним из его пунктов является реформа системы здравоохранения, в рамках которой планируется запретить рекламу фармацевтических препаратов (пункт 4.4 Раздела VI).