По Днепру собираются пустить скоростные пассажирские катера

По Днепру собираются пустить скоростные пассажирские катера

Катера на подводных крыльях хотят пустить по маршруту Киев-Днепропетровск, Днепропетровск-Херсон и Днепропетровск-Запорожье.

По Днепру в скором времени можно будет путешествовать на скоростных катерах. По крайней мере, это обещает днепропетровская компания «Днепровский экспресс».Компания собирается открыть пассажирские лини судов типа СПК «Метеор» и СПК «Восток» из Киева в Днепропетровск и из Днепропетровска в Херсон. Также возможен маршрут Днепропетровск-Запорожье. Об этом сообщается в сообществе компании.Катера на подводных крыльяхСкоростные катера «Восток» и «Метеор» были очень популярны в СССР. Они плывут на подводных крыльях. Скорость движения на них – до 75 км/ч.Однако в независимой Украине речная навигация на этих катерах остановилась, и они были отправлены в гаражи или на металлолом.  Возрождение метеоровВозродить подводные крылья решил днепропетровец Владимир Горбань, пишет «Телеграф».«В 2013 году я нашел во Вконтакте сообщество по судоходству, - рассказывает Горбань. - Участники сообщества часто вспоминали, как в детстве они вместе с родителями катались на таких «Метеорах» и «Ракета» и насколько это было захватывающе. Мне эта мысль понравилась, и я решил возродить «крылатое судоходство». Владимир говорит, что объявление о продаже СПК случайно нашел на одном из российских сайтов: «Читаю: «Продаются «Метеоры», начал общаться с продавцами, углубился в тему, разработал медиа-план, поискал, где в Украине продаются такие суда, как их можно восстановить, сделать капремонт и выпустить на линию». В Украине выходят на маршруты аналоги Hyundai «Стал проводить опрос в соцсетях по тем городам, где планировал запустить транспорт. И оказалось, что около 12 тысяч человек были бы готовы пользоваться таким видом транспорта», - говорит Горбань, теперь один из руководителей компании.МаршрутПервой планируется запускать линию Киев-Днепропетровск. На маршруте будут курсировать два типа судов, «Метеор» и «Восход». В «Метеоре» будет размещаться 123 пассажира в трех салонах. В «Восходе» - 71 пассажир на два салона. Салоны делятся на носовой, средней и кормовой.Скорее всего, носовой будет первого класса, а средний и кормовой второго класса.Время в пути - 8 часов в Днепропетровск из Киева, 4,5-5 часов до Кременчуга, с учетом остановок на трех шлюзах Каневского, Кременчугского и Днепродзержинского водохранилищ.«Мы будем отталкиваться от советского расписания, который существовал в 1991 году. Раньше им курсировал экспресс, останавливался в Каневе, Черкассах, Кременчуге, Светловодске, Комсомольске, Днепродзержинске и Днепропетровске», - говорит предприниматель.Цена билетовБилет будет стоить в зависимости от точки отправления и прибытия. Общий маршрут Киев-Днепропетровск будет стоить 275-300 грн, в то время как на поезде люди смогут преодолеть этот же маршрут за 200-250 грн, а автобусом - за 275 грн. Но, как говорят участники опросов, традиционные транспортные перевозки им уже надоели. Проезд из Кременчуга в Киев будет стоить примерно 160-180 грн.Расстояние от Киева в Запорожья скоростной катер может преодолеть за час. Ориентировочная стоимость билета – 45 грн., говорят в компании.«Пока мы планируем один рейс в день, все зависит от пассажиропотока. Работать 2-3 катера, - говорит Владимир. - Утром они выходят с разных точек и в обед возвращаются. В этом году планируем уже осенью запустить первые тестовые рейсы. К закрытию навигационного сезона мы немного обкатаем и посмотрим, как будут идти дела. А потом согласуем расписание, потому что планировали одно, а по отзывам в соцсетях оказалось, что у нас назревают еще несколько рейсов, например Кременчуг-Черкассы-Канев». Первые рабочие рейсы планируем запустить с 1 апреля 2015 года.В портах - в неведенииОднако в Днепропетрвском речном порту о рейсах катеров на подводных крыльях пока ничего не знают, а к затее относятся скептически.«Какая там дальняя навигация. Мы и ближнюю в этом сезоне из-за недофинансирования открыть не смогли. Надеюсь, хоть в следующем году возобновим рейсы на Орель и Тягинку», - сообщил изданию Городской портал начальник службы пассажирских перевозок Среднеднепровского представительства ГП «Администрация речных портов Украины» Юрий Ченкалов. Билеты в поездах Hyundai подорожали на 20% Однако в компании пояснили, что переговоры с портом еще не начались. «Все, что оператор «Днепровский экспресс» писал о своих планах на данный момент готовится к выполнению, - заверил представитель компании Сергей Москаленко. -О том, что работники порта не знают об этих планах, могу сказать, что не во все порты мы уже вошли. Будем и здесь общаться с руководством порта».«Как вы все понимаете очень давно у нас не было такого масштабного проекта по перевозкам по реке. Вполне объяснимо что мы не везде успеваем. надеемся на ваше понимание», - отметил он.


ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK