Перспективы медиа – новые возможности в условиях неопределенности

Перспективы медиа – новые возможности в условиях неопределенности

«Сегодня существует огромное количество форматов и возможностей, но не существует ясной карты рынка и правил, для того, чтобы следовать прямо вперед», - заявил во время доклада «Пост-советские страны: динамичный рост и цифровые вызовы» Борис Ложкин, президент UMH group и член правления WAN-IFRA.

3 июня в Бангкоке (Таиланд) состоялось открытие одного из крупнейших и наиболее авторитетных событий в области медиа – Конгресс WAN IFRA 2013. Все ключевые участники индустрии новостей – более 1000 управленцев и главных редакторов из Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии собрались для обсуждения и обмена опытом в сфере медиа.

В 2013 году самой обсуждаемой темой стали новые медиа, инновации и взаимодействие между различными платформами.

На открытии, сразу после вступительного слова премьер-министра Таиланда Йинглак Чиннават, топ-менеджеры от каждого континента представил основные тренды в своем регионе.

Единственным спикером от постсоветских стран был Борис Ложкин. Он представил участникам Конгресса ряд важных тезисов, иллюстрирующих нынешнее состояние рынка медиа и рекламы на пост-советском пространстве.

1.      Рост проникновения интернета достиг практически своего максимума в странах Балтии, Украине и Казахстане. Общее количество пользователей в постсоветских странах составляет порядка 115 миллионов людей.

2.      Российский рынок рекламы вырос на 13% до 12 млрд долларов в 2012 году. Украина также следует этому тренду.

3.      В Украине темпы роста в цифровом сегменте опережают темп роста рынка в целом. В 2012 году позитивная динамика сегмента составила 54%, в то время как рост рынка составил 13%.

4.      Основой бизнес-модели остаются традиционные печатные медиа, в то время как интернет даже с учетом темпов роста, на сегодняшний день скорее требует субсидирования, нежели приносит значительную прибыль.

5.      Среди топ-10 брендов печатных брендов на постсоветском пространстве по–прежнему лидируют издания с пост-советским прошлым, это «Антенна», «Комсомольская правда» и «Аргументы и Факты». В десятку также вошел 1 украинский бренд – «Теленеделя».

6.      Первый из основных вызовов (задач), с которыми наши СМИ бренды сталкиваются в постсоветском регионе: ведущие медиа-бренды, конкурирующие за лидирующие позиции во всем регионе, ищут правильное сочетание общих ценностей и пост-советского наследия с эффективной адаптацией к каждой культуре в каждой стране. В большинстве случаев успешными могут быть только те бренды, которые используют и международный, и локальный контент.

7.      Второй из основных вызовов:  в то время как традиционные медиа расширяют свое присутствие на мультимедийных платформах, ведущие медийные бренды из ранее не пересекающихся сегментов начинают конкурировать друг с другом в новом цифровом мире. Новостные сайты с мультимедийным походом начинают конкурировать с ТВ новостями, которые в видеоформате уже можно посмотреть в интернете.

Происходящий в Бангкоке Конгрессе WAN IFRA является 65-м по счету. Каждый год его встречает новая страна. В 2012 году его принимала Украина.

Метью Джейкоб, президент Всемирной газетной и информационно-издательской ассоциации(WAN IFRA) вот что сказал о медиа-трендах: «У зрителей и читателей сегодня очень мало времени. Поэтому самый главный вопрос – как завлечь, чтобы они уделили время публикации. И тут важна простая вещь: вы должны подавать новости, которым можно доверять».

Борис Ложкин, президент UMH group полагает, что медиа станут ближе к потребителю и, благодаря новым технологиям, займут еще более значимое место в жизни людей: «Мы идем в мультиэкранное будущее, когда практически на каждом бытовом приборе будет экран. На стенах, обоях, холодильниках, стиральных машинах. На которых можно при помощи сенсорного управления зайти в интернет - чтобы почитать новости».



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK