По оценкам участников медиарынка, в 2024 году два крупнейших украинских холдинга — Starlight Media и 1+1 media — собрали на YouTube по 4–4,5 млрд просмотров только от украинских пользователей. Постепенно они начали активнее работать и с зарубежной аудиторией. Об этом сообщают Dengi.ua со ссылкой на публикацию «Экономической правды».
Отмечается, что фокус исключительно на внутреннем рынке YouTube ограничивает возможности роста. Поэтому медиакомпании начали проводить исследования иностранных рынков и запускать специализированные проекты — отдельные каналы для Латинской Америки, США, Германии, Польши и других стран.
Эксперты сообщают, что, для того, чтобы выжить и сохранить штат, телеканалы пошли к западной аудитории и более высокому фактическому заработку от просмотров. Они локализуют контент и запускают отдельные каналы на английском, испанском, польском и других языках.
"Мы долго недооценивали просмотры из-за рубежа. После массового выезда украинцев многие продолжают смотреть наш контент, но уже из Польши, Германии или США. Такие просмотры оплачиваются дороже. Сейчас около 27% нашей аудитории - из-за рубежа, и это заметно подняло доход за каждую тысячу просмотров", – отметил изданию руководитель цифрового направления телеканала "Мы – Украина" Дмитрий Самолюк.
Как пишет издание, доход авторов на YouTube напрямую зависит от количества и стоимости рекламы, которую платформа размещает в видео. Основное правило здесь простое: рекламные бюджеты следуют за зрителями. Для оценки доходности используются два показателя — CPM (стоимость тысячи показов рекламы для рекламодателя) и RPM (фактический заработок автора за тысячу просмотров с учетом комиссии YouTube). Оба показателя зависят от тематики видео и страны, где находится аудитория.
Также сообщается, что после начала полномасштабной войны рекламные расходы в Украине резко сократились. Спрос на рекламу упал, а потребление видео, наоборот, выросло. В условиях аукциона это привело к падению CPM и, соответственно, RPM. При этом на развитых рынках ситуация противоположная: в США, Германии, Франции и Польше спрос остается стабильным, а рекламодатели готовы платить больше за доступ к платежеспособной аудитории.
В то же время доходность зависит и от целевой аудитории. Так, ролики, интересные женщинам 25–35 лет, приносят один из самых высоких RPM, а детский контент или новости традиционно монетизируются хуже.
«Крупные медиахолдинги имеют многолетние архивы. Сериалы, талант-шоу, развлекательные программы переводят и перезапускают под иностранные рынки. Лучше всего работают "вневременные" жанры: мелодрамы, детективы, жизненные истории. Они не привязаны к локальным новостям и понятны где угодно. Зарубежной аудитории хорошо "заходят" разнообразные талант-шоу, зато программы, построенные вокруг украинских звезд не насобирают много просмотров. Одним из успешных примеров адаптации отечественной телепрограммы для иностранной аудитории является "Мир наизнанку" с Дмитрием Комаровым. Как отмечает собеседник ЭП в 1+1 media, программу регулярно переводят на английский, испанский, французский и польский языки», - сообщает издание.
Кроме того, выход на международную аудиторию позволяет зарабатывать больше. Так, как рассказала CEO Tyshchuk Digital HUB Ольга Тищук, в Украине RPM остается одним из самых низких в Европе - около 2 долл.в за тысячу просмотров. Для сравнения, в Германии показатель может достигать 15 долл., во Франции — 10–12 долл., в Польше — 4–6 долл., а в США — до 25 долл. Также испаноязычные видео в среднем приносят около 3 долл. за тысячу просмотров.
Таким образом, как отмечает издание, разница ощутима: миллион просмотров в Украине принесет автору примерно 2 тыс. долл., тогда как аналогичный результат в США способен дать до 25 тыс. долл. Однако работать на западный рынок значительно сложнее — высокая доходность сопровождается жесткой конкуренцией со стороны как местных создателей, так и глобальных игроков.
Ранее Dengi.ua сообщали о том, что в Украине заработком блогеров, подлежащему налогообложению, считаются деньги от рекламы, продажи собственных курсов, мерча, монетизации на YouTube, Patreon, а также донаты.
Также Dengi.ua писали, что в 2024 году видеоплатформа YouTube добавила рекордных 55 млрд долл. к валовому внутреннему продукту США.


