Согласно исследованиям, проведенным аналитиками всеукраинского Интернет-аукциона Aukro.ua, наибольшую численность операций в осенний период демонстрировали категории, которые были также активны на протяжении всего лета. Так, тройку лидеров, значительно увеличивших объемы продаж за последние три месяца, составили категории: «Одежда, обувь, аксессуары» – 39%, «Ноутбуки, компьютеры» – 31%, а также «Мобильные телефоны и смартфоны» – 29%. Сезонность все же внесла некоторые коррективы в общую динамику увеличения численности продаж по отдельным товарным группам. Например, по категории «Спорт, туризм» уровень спроса остался без изменений, то есть на прежнем, «летнем» уровне». Между тем, по мнению эксперта, по сравнению со странами Западной Европы и Северной Америки, где торговля в Интернете охватывает активно порядка 80-95% населения, украинский сегмент e-commerce в ближайшее время ждет стремительное развитие, и для этого есть все предпосылки.
Наиболее популярные группы товаров*
Товарная группа | Изменение спроса осенью 2011 года в сравнении с летом | Изменение предложения осенью 2011 года в сравнении с летом |
Одежда, обувь, аксессуары | +39% | +6% |
Ноутбуки, Компьютеры | +31% | +10% |
Мобильные телефоны, Смартфоны | +29% | +26% |
Коллекционирование | +20% | +10% |
* Данные предоставлены Aukro.ua по состоянию на 27 ноября 2011 года.
Сравниваются суммарные показатели за сентябрь-ноябрь и июнь-август 2011 года.