Кабинет министров отправил на доработку проект постановления о введении режима лицензирования и установления квот на импорт легковых автомобилей, произведенных в Узбекистане, сообщили изданию Коммерсант-Украина в пресс-службе Министерства экономического развития и торговли Украины.
В начале лета Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) установила, что введенная узбекской стороной ставка акцизного налога при импорте автомобилей из Украины (69,9% таможенной стоимости, или $4,68 тыс. при средней стоимости легкового автомобиля $6,69 тыс.) почти в 14 раз превышает акцизный сбор с российских автомобилей (5% таможенной стоимости, или $334,8), что ставит в неравные условия украинских импортеров. По этим причинам МКМТ рекомендовала Кабмину ввести квоты на импорт легковых автомобилей из Узбекистана с объемом двигателя до 2,2 л сроком на три года в размере три единицы в год. В Украину из Узбекистана импортируются Daewoo Matiz, Nexia и Lacetti. По данным AUTO-Consulting, по итогам 9 месяцев текущего года в Украине было продано 5,2 тыс. автомобилей Daewoo. Для сравнения, в 2010 году — 3,1 тыс.
Напомним, что узбекские Daewoo уже многие годы поставляются в Украину без пошлин. В частности, на нашем рынке представлены Matiz и Nexia, которые являются одними из самых доступных автомобилей в своих сегментах. Так, стоимость Daewoo Matiz стартует с 47900 гривен, а с "автоматом" - 54290 гривен. Стоимость Daewoo Nexia Low Cost стартует с 62216 гривен, что значительно дешевле большинства аналогов в данном сегменте.
По материалам Коммерсант-Украина,