Действующую сейчас 10-процентную таможенную пошлину предлагается увеличить до 25% — до того уровня, который был до вступления страны в организацию. По словам источника «Коммерсант-Украина» в Министерстве экономического развития и торговли (МЭРТ), Кабмин уже принял решение обратиться в ВТО с требованием пересмотреть ставки.
На повышении ввозных пошлин настаивали автопроизводители.
«Мы получили от них предложение, проанализировали его и решили начать консультации с членами ВТО»,— сказал чиновник. По его словам, в МЭРТе уже подготовили соответствующий пакет документов и отправили в Кабмин, который представит аргументацию в секретариат ВТО. В Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) утверждают, что заявка в секретариат ВТО уже подана.
Решение начать консультации о пересмотре обязательств Украины, взятых при вступлении в ВТО, правительство приняло в начале сентября. МЭРТу поручили создать рабочую группу для разработки предложений по обращению в организацию.
Если ВТО даст согласие на введение пошлин, импортеры будут вынуждены повысить цены.
«С введением 25-процентной пошлины возрастут наши затраты. В этих условиях цена на автомобили не сможет оставаться на том же уровне»,— сказал гендиректор «Ниссан Мотор Украина» Андрей Нестеренко. Когда Украина вступила в ВТО, импортные автомобили подешевели на 10-13%, напомнила гендиректор «Авто Интернешнл» (импортер Mazda и Suzuki) Елена Дунина. По ее мнению, теперь спрос сместится в сторону автомобилей компактного и малого классов, а также б/у и продукции «серых» дилеров.
Если члены ВТО одобрят обращение Украины, стране будут предъявлены встречные требования. В МЭРТе говорят, что проанализировали возможные риски.
«Если объем компенсаций окажется слишком высоким, возможно, мы откажемся от своего обращения»,— сказал источник издания.
Сомнения в целесообразности пересмотра пошлин на автомобили высказывал и уполномоченный Кабмина по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий. «В рамках ВТО есть более дешевые способы защитить своих производителей. Например, можно доказать факт массированного импорта и ввести заградительные меры. В таком случае мы не должны выплачивать компенсации, в отличие от предлагаемого пересмотра ставок»,— утверждал он.
Как сообщалось, импортные автомобили могут подорожать на 45%.
По материалам