На легальное производство продукции легкой промышленности в Украине приходится около 10—20%, на контрафактную продукцию — порядка 20—25%, контрабанда и «серый» импорт, соответственно, занимают 60—70% украинского рынка одежды и обуви.
Об этом в интервью ZN.UA сообщила председатель правления Украинской ассоциации предприятий легкой промышленности Валентина Изовит, которая еще в советское время курировала развитие легкой промышленности Украины в республиканском министерстве.
«Конечно, официальной статистики нет, — говорит В.Изовит. - Но давайте посмотрим на рыночные показатели. Если исходить из официальных данных, объем продаж на внутреннем рынке товаров легкой промышленности около 12 млрд гривен в год — это и импорт, и отечественное производство. Однако на покупку одежды и обуви каждый украинец в год тратит не менее 100 долларов. То есть, исходя из самого нищенского уровня потребления, 45 млн украинцев должны тратить в год около 4,5 млрд долларов — около 36 млрд гривен. А маркетинговые исследования показывают, что реальные объемы потребления составляют, даже несмотря на кризис, не менее 60 млрд гривен. Если исходить из расчета прожиточного минимума и официальных данных потребления, половина украинцев должна была бы сейчас ходить голыми и босыми. Но, тем не менее, наши люди одеты, обуты, а магазины и рынки завалены товаром. По оценкам Ассоциации легкой промышленности, нелегальный сегмент рынка одежды и обуви в пять раз превышает легальный».
В.Изовит также добавила, что вещевые рынки являются главными каналами распространения контрабандной и контрафактной продукции.
Как сообщалось ранее, одежда из хлопка в скором времени подорожает в два-три раза.
По материалам