Google теперь разбирается в ресторанах

Google теперь разбирается в ресторанах

Google купила компанию Zagat, издателя легендарных ресторанных гидов. Информация о кухне более 100 стран от критиков Zagat будет интегрирована в геолокационные сервисы интернет-корпорации. Google делает ставку на доходы от популярных проектов Maps и Places.

Корпорация Google купила компанию, выпускающую ресторанные путеводители, – Zagat Survey. Сумма сделки не раскрывается. В 2000 году по итогам очередного раунда по привлечению финансирования Zagat оценивалась в $125 млн.

На подготовку сделки ушло 6 месяцев: переговоры с владельцами компании Ниной и Тимом Загат вице-президент Google Марисса Мейер начала в марте текущего года. Акционеры Zagat Survey начали искать покупателей компании раньше, в 2008 году. Но переговоры пришлось приостановить из-за финансового кризиса.

У Google масштабная инвестиционная программа, но на протяжении многих лет корпорация предпочитала покупать небольшие технологические компании или рекламные ресурсы, избегая популярных брендов и производителей собственного контента. В последнее время интернет-корпорация, напротив, объявляет о масштабных и громких сделках. Крупнейшим за историю корпорации приобретением стал производитель мобильных телефонов Motorola Mobility Holdings, сумма сделки составила $12,5 млрд. Предыдущий рекорд – покупка Youtube в 2006 году – обошелся Google в $1,65 млрд. В этом году корпорация купила производителя видео для Youtube, компанию Next New Networks, и выразила заинтересованность в приобретении сервиса Hulu, которому принадлежат права на ряд телепрограмм и фильмов.

Покупка Zagat Survey позволит Google расширить возможности для пользователей приложений Google Maps и Google Places: в них будут включены данные об отелях, ресторанах и скидках в районах, которые запрашивают посетители сайта.

Сделка вписывается в концепцию развития Google, сформулированную генеральным директором компании Ларри Пейджем: в качестве одного из приоритетов он обозначил обеспечение пользователей геолокационных сервисов информацией.

Сейчас продукция Zagat Survey не распространена в интернете. Компания издает путеводители, в которых печатает рейтинги отелей, ресторанов и информацию о скидках и спецпредложениях. Книги выходят в фирменных красных обложках. Информацию для них собирают 350 тыс. авторов по всему миру. Путеводители издаются огромными тиражами, например гид по Нью-Йорку печатается объемом 600 тыс. копий в год.

По словам Мариссы Мейер, издатель продолжит выпускать путеводители.

На первом этапе в Google Maps и Google Places будут интегрированы обзоры Zagat по более чем 100 странам.

Сейчас, по статистике Google, около 20% запросов на сайте компании посвящено геолокационному поиску. Корпорация привлекает региональных рекламодателей, которые размещают рекламные объявления или сообщения о спецпредложениях для пользователей Google.

В рамках развития этого направления, в 2009 году Google пыталась купить сайт Yelp.com, который собирает отзывы пользователей о ресторанах, отелях, магазинах, университетах, путешествиях, медицинских услугах в США. Поиск можно вести как по городам, так и по категориям услуг. По данным источников The Wall Street Journal, сделка сорвалась.

Активность Google в развитии сервисов региональных предложений привлекла внимание антимонопольного ведомства США, в котором подозревают, что корпорация нарушает условия конкуренции, перенаправляя запросы пользователей таких сайтов, как Yelp.com (на них установлен поиск от Google), на собственные ресурсы, например Google Places. Но Google отрицает причастность к подобным действиям.

По материалам Газета.Ru



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK