2010 году немецкий концерн Volkswagen Group приобрел 19,9% акций японской компании Suzuki и заключил с ней партнерское соглашение, в котором говорилось о совместной работе. Судя по всему, в словосочетание «совместная работа» компании вкладывают разный смысл, потому что сейчас они не в восторге друг от друга.
Недовольство Suzuki своим партнером из Германии растет, и в скором времени она может переключиться на работу с другой фирмой, на этот раз из Италии. Как сообщает информационный сайт Autoblog, Suzuki расчитывает на развитие отношений с компанией Fiat.
Уже сейчас японская компания работает с Fiat, поставляя ей свой кроссовер SX4, который та продает под именем в Европе Sedici. Однако этого японскому автопроизводителю мало и он ищет всевозможные пути расширения сотрудничества.
Причины, по которым Suzuki хочет «разорвать отношения» с Volkswagen, пока не уточняются, но есть предположение, что Volkswagen так и не разрешил японской компании производить автомобили на своих заводах в Северной Америке. С другой стороны, Suzuki не пускает Volkswagen на рынок Индии, имея там большое влияние благодаря партнерству с автомобильной компанией Maruti. И Volkswagen, и Suzuki явно ожидали большего от их сотрудничества, но никто не получил того, чего хотел. Нынешнее положение дел совершенно невыгодно для Suzuki, поэтому никто из экспертов не сомневается в том, что она уйдет от Volkswagen в ближайшее время.
Отметим, что среди руководства Suzuki зреет сильное недовольство действиями немецкого партнера. Исполнительный вице-президент компании Ясухито Хараяма (Yasuhito Harayama) обвинил немецкий концерн во влиянии на управляющий состав Suzuki. «Мы ясно дали понять, что не хотим быть зависимыми от VW Group, когда заключали с ними сделку. У меня складывается ощущение, что пришла пора вернуться к исходной точке наших отношений», — заявил мистер Хараяма.
По материалам autoconsulting.ua