Пришло время, когда примитивный монетаризм («все беды – от большого количества денег») перестает выдерживать неравную борьбу устаревшей теории с экономикой. А те страны, которые еще в докризисную эпоху угораздило встать на разваливавшиеся рельсы политики «дорогих денег», сейчас, оставшись без этих денег (ибо дорогими они могут быть лишь тогда, когда их не хватает), начинают всерьез задумываться над тем, где их взять.
Опознать эти страны несложно: где высокий ссудный процент, там, следовательно, деньги и в дефиците. Вульгарный монетаризм приучил бороться с любой инфляцией так, как если бы она была инфляцией спроса, то есть, вызвана чрезмерным количеством денег, которые некуда девать.
В наших условиях непомерная себестоимость помножилась на олигархическую жадность
Совершенно очевидно: отечественная инфляция первопричиной имеет ну никак не наличие у народа лишних денег. Ее причина иная – элементарное неумение производить что-то на уровне приемлемого соотношения затрат и качества. К тому же непомерная, как для нашего никакого качества, себестоимость (несмотря на разрекламированную «дешевизну рабочей силы») помножилась в наших специфических условиях на олигархическую жадность (желаемый коэффициент эффективности – не 0,12-0,15, а где-то 0,3—0,5, то есть окупаемость за 2 или 3 года).
И когда с такой инфляцией затрат борются так, как если бы это была инфляция спроса, – недопечаткой денег и высоким ссудным процентом – столь дикая экономика приводит к отсутствию спроса, следовательно – к бессмысленности производства.
Читайте полностью статью "Экономист и налоговый консультант Александр Кирш – об управляемой эмиссии" журнала "Деньги"