Народные депутаты подкорректировали законопроекты № 8267 и №8268, которые предусматривают налоговые каникулы для ИТ-отрасли и внесли их на повторное рассмотрение в Верховную Раду, передает корреспондент «proIT».
Напомним, что в марте группа из десяти народных депутатов 18 марта зарегистрировала в Верховной Раде законопроект, который предусматривал проведение «экономического эксперимента» в сфере ИТ и производства ПО. Депутаты предложили создать саморегулируемую организацию индустрии программной продукции, которая будет определять компании и проекты, идущие на налоговые каникулы.
Идеологами проекта выступили представители Ассоциации ИТ-Украины. Она была создана в апреле 2004 года на основе ряда украинских ИТ-компании - «Miratech», «SoftLine», «Mirasoft», «ProFIX», «Ukrsoft», «SoftServe».
В июне ряд министерств и госведомств не поддержали идею создания некой саморегулируемой организации индустрии программной продукции и раскритиковали проект в целом.
В новой редакции депутаты определили новый принцип определения участников в налоговом эксперименте. Предлагается включать компании, которые удовлетворяют все требования проекта, в единый государственный реестр в сфере индустрии программной продукции (автоматизированная система сбора, накопления, защиты, учета и предоставления информации о юридических лицах - участников экономического эксперимента). Порядок включения определяется Кабинетом Министров.
Если участник нарушает требования эксперимента, Госагентство по вопросам науки, инноваций и информатизации принимает решение об исключении такого юридического лица из реестра.
Планируется, что экономический эксперимент будет проводиться с 1 января 2012 года до 1 января 2017 г (в предыдущей версии проекта устанавливался срок до 1 января 2016 года).
На период проведения экономического эксперимента для его участников устанавливаются специальные ставки общеобязательных платежей:
- налог на прибыль в размере - 16% от базы налогообложения,
- единый взнос на общеобязательное социальное страхование в размере - 36,76% от суммы, что равняется двум минимальным заработным платам, умноженным на количество наемных работников участника экономического эксперимента,
- единый взнос для наемных работников участников экономического эксперимента устанавливается в размере - 3,6% от суммы, равной двум размерам минимальной заработной платы,
- налог на доходы физических лиц полученных в форме заработной платы от участников эксперимента в размере - 10%.
Другие обязательные платежи уплачиваются участниками эксперимента в соответствии с законодательством Украины.
На основе проведенных расчетов, прогнозируется увеличение поступлений по налогу на доходы физических лиц в первом году эксперимента на120,58 млн. грн. и более чем 761 млн. грн. за весь период реализации эксперимента. Прогноз увеличения поступлений единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование в первом году реализации эксперимента составляет более 34 млн. грн. и соответственно около 280 млн. грн. за весь период реализации эксперимента.
По материалам