Украинцы переходят на дешевые сигареты

Украинцы переходят на дешевые сигареты

Повышение табачных акцизов вынуждает украинцев переходить на дешевые сигареты. В отчетности двух крупнейших игроков рынка – Philip Morris International и Japan Tobacco International, имеющих слабые позиции в нижнем ценовом сегменте,– отмечается, что они из-за этого сократили долю на рынке. А Imperial Tobacco Group и British American Tobacco, имеющие в своих портфелях такие марки, как "Прилуки" и "Прима", улучшили позиции, пишет издание «Коммерсант-Украина».

Крупнейший производитель сигарет в Украине, компания Philip Morris International (PMI; ТМ Parliament, Marlboro, Chesterfield и др.), во II квартале снизил рыночную долю на 3,5 п. п., до 32,1%, сообщается в отчете компании. В PMI это связывают с ростом конкуренции в нижнем ценовом сегменте, где компания представлена слабо. О сокращении рыночной доли говорит и второй по продажам игрок – Japan Tobacco International (JTI; ТМ Camel, Winston, Monte Carlo и др.): за I полугодие она сократилась на 1,4 п. п., до 26,7%.

Зато увеличились показатели Imperial Tobacco Group (ITG; ТМ Davidoff, Gauloises, West, "Прима" и др.) – в глобальном отчете за первую половину финансового года (октябрь 2010-го–март 2011 года) компания сообщила о росте доли на 1,5 п. п., до 22,2%. Рыночная доля British American Tobacco (BAT; ТМ Kent, Lucky Strike, Dunhill, "Прилуки" и др.) также выросла, несмотря на снижение доходов и объемов производства компании в связи с общим падением рынка, отмечается в ее отчете. Участники рынка сходятся в том, что за первое полугодие производство табачной продукции упало на 15-16%, но называют это падение техническим – за несколько месяцев до повышения ставок акциза в январе компании увеличили производство, создав запасы продукции.

Потребители переходят на дешевые сигареты из-за их многократного подорожания за последние годы, вызванного повышениями акциза, считает директор отдела корпоративных вопросов "JTI Украина" Александр Когут. По оценкам JTI, за прошлый год низкий ценовой сегмент (от 6 до 7,5 грн за пачку) вырос почти на 2%, и в этом году тенденция продолжилась. "С начала 2008 года ставки акцизного сбора менялись 7 раз, за это время цены на табачную продукцию выросли в среднем в три раза",– отмечает господин Когут. Последнее повышение произошло в январе, следующее, по заявлениям правительства, планируется в январе 2012 года – на 9%. У BAT и ITG сильные позиции в низком сегменте, поскольку в их портфеле есть такие бренды, как "Прилуки" и "Прима", говорит высокопоставленный источник Ъ в одной из табачных компаний. "В портфеле PMI и JTI почти нет популярных марок низкого ценового сегмента",– добавляет он.

Фактически государство стимулирует переход потребителей на менее качественную продукцию – чем дешевле сигареты, тем хуже табак, бумага и фильтр, которые используются в их производстве, объясняют производители. "Цены на товар растут, а доходы потребителей – нет. Курильщики вынуждены переходить на более дешевые марки. Уровень потребления сигарет в стране при этом остается прежним",– утверждает источник Ъ в одной из компаний. Но в Минздраве считают, что рост потребления дешевой продукции может способствовать снижению числа курильщиков в стране. "Согласно исследованию Всемирной организации здравоохранения, все сигареты одинаково вредны,– отмечает заведующий сектором контроля за табаком Украинского института стратегических исследований Минздрава Константин Красовский.– Разница только во вкусе и имидже, а при курении некачественных сигарет люди лишаются этих факторов".

Рост потребления дешевых сигарет привел также к обострению борьбы компаний с поставщиками контрабандной продукции. "Особенно это актуально в приграничных районах: сигареты без акцизов в российской упаковке можно встретить на востоке Украины, в молдавской – на западе",– говорит источник Ъ в отделе борьбы с контрабандой крупной табачной компании. По результатам исследования AC Nielsen в конце 2010 года уровень потребления нелегальной табачной продукции в Украине вырос со значения близкого к нулю до 7%, а в приграничных областях – до 15%, добавляет господин Когут.

Как сообщалось ранее, большинство украинцев не поддерживает полный запрет рекламы алкоголя, табачных изделий и безрецептурных лекарств

По материалам Коммерсант-Украина 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK