Это показало социологическое исследование, проведенное Киевским международным институтом социологии.
Согласно опросу, около 12% респондентов в настоящее время являются клиентами того или иного ломбарда/сети ломбардов. Еще около 28% опрошенных отнесли себя к категории «потенциальных пользователей услуг ломбардов». Кредитные программы ломбардов используются в основном для развлечений и отдыха, повседневных трат, покупок бытовой техники и непредвиденных расходов. Потенциальные пользователи услуг рассматривают возможность займа в ломбарде на развлечение и отдых, повседневные траты, покупку бытовой техники, непредвиденные расходы и лечение.
При этом уровень осведомленности населения об услугах ломбардов остается достаточно низким. 14% респондентов затруднились ответить на вопрос о том, чем занимаются подобные финучреждения. Частично осведомлены об услугах ломбардов около 59% опрошенных.
В ходе опроса не подтвердился миф о том, что большинство людей считают клиентов ломбардов представителями маргинальных групп. Всего 16% респондентов считают, что в ломбарды обращаются наркоманы и алкоголики. Только 8% опрошенных убеждены, что ломбарды нужны представителям криминальных кругов.
Опрос взрослого населения в возрасте 18-65 лет проводился с 23 февраля по 3 марта 2011 года. Методом телефонного интервью был опрошен 1001 респондент в 61 населенном пункте. Статистическая ошибка выборки составляет 3,1% без учета дизайн-эффекта.
По материалам Фокус