К чему приведет запрет на рекламу сигарет?

К чему приведет запрет на рекламу сигарет?

В парламенте ожидает своего уже второго чтения законопроект №5164, который предусматривает запрет на любую рекламу табачных изделий, знаков для товаров и услуг, под которыми выпускают табачные изделия. За нарушение закона предусматриваются серьезные штрафы.

"Деньги" решили узнать у эксперта, насколько эффективным шагом в борьбе с курением станет принятие такого закона. И как он может отразиться на жизни табачных компаний. На наш вопрос ответил Артем Биденко, руководитель Ассоциации внешней рекламы Украины:

"Это абсолютно бессмысленный законопроект, который был подготовлен без каких-либо исследований рынка, без исследований тех причин, которые побуждают людей начинать курить и курить. Поэтому, по моему мнению, он не принесет никаких результатов, кроме рейтинга автора законопроекта и тех, кто его лоббирует.

Во всех странах не запрещают, а учат людей прекращать курить. А у нас – наоборот, вводят запреты, не работая с общественным мнением. Это, естественно, приводит к росту курения.
 

Собственно, он (законопроект - ред.) и выглядит, как абсолютно демократический законопроект, потому что если мы берем какие-либо заграничные аналоги, то там упор скорее всего не на запрет рекламы, или на запрет каких-то активностей, упор скорее на социальную программу от государства от общественных организаций, на обучение людей, на переориентацию людей на другие ценности. У нас, к сожалению, несмотря на то, что огромные деньги вбухиваются в проекты борьбу с курением – как украинские, так и международные, до сих пор нет ни одного документа, который бы системно посмотрел бы на проблему, стратегически, оценил бы риски, которые существуют. И скажу банально – нету исследования, почему люди курят. Почему украинцы курят? Никто не знает. Мнение в обществе ходит, что люди курят из-за рекламы, или еще чего-то, но никто точно не знает, потому что исследования нету. В других странах определяется базис любого мероприятия: надо знать причину, цель и задачу."

Артем Биденко считает, что даный законопроект будет иметь такой же эффект, как и предыдущий - о запрете курения в общественных местах. "Как люди курили в общественных местах, так они, собственно, и продолжают. Не говоря о том, что количество курильщиков не уменьшилось. Точно так же – и данный законопроект: это называется захламлением правового поля, это называется демагогия, это называется популизм, и других результатов он не принесет."

"В плане коммерческом – я более чем уверен, что есть сферы, которые, какие бы ни были законы, все равно не удастся урегулировать – тот же Интернет. Поэтому, если бы запретили прямую рекламу – наружную рекламу, например, табачные компании пошли бы на более эффективный метод - непрямой коммуникации. И мы говорили депутатам, что вы запрещаете одно, но вы позволяете более эффективные методы коммуникации. А сейчас, когда попытаются запретить паблисити какое-то, то в результате все равно появятся методы, которые не будут прописаны в законодательстве, и они скорее всего будут еще более эффективными. То есть, законодатели наоборот толкают компании к использованию более эффективных методов коммуникации, то есть, к общению с потребителем," - комментирует эксперт.

"Единственный момент, конечно же, что вырастет доля черного рынка очень сильно, потому что не все смогут себе позволить себе нарушать какие-то вещи. Результат может быть даже негативным – может увеличиться количество курильщиков за счет зарегулированности. Во всех странах не запрещают, а учат людей прекращать курить. А у нас – наоборот, вводят запреты, не работая с общественным мнением. Это, естественно, приводит к росту курения, "-  резюмирует Артем Биденко.

По материалам /



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK