В гаражах ДУСи (Автобаза Госуправделами) стоят 455 машин. Почти 13% из них — это самосвалы, мусоровозы, сварочные агрегаты, прицепы и т. д. 35 машин «катают» подшефных самого главы ГУД Андрея Кравца, еще 100 обслуживают медучреждения (на балансе ДУСи, например, больница «Феофания», две поликлиники), 75 — возят официальные делегации (обычно заезжих гостей «катают» на Мерседесах). Еще 95 — требуют капремонта сообщает Сегодня.
К услугам президента и его соратников — 150 машин. Причем, как отмечают на Банковой, с февраля их сотрудники ездят на машинах экономкласса, «Шкодах» ($12—32 тысяч).
Какими машинами пользуется сам Янукович, в Администрации президента не сообщают— из соображений безопасности это считается информацией с ограниченным доступом. То же касается и машин сопровождения: их количество и марки «зависят от графика работы президента», ответили нам в АП.
От идеи летать из Межигорья на Банковую на вертолете, как следует из ответа Администрации, Янукович не отказался. Президент заинтересован, чтобы у столичных водителей было меньше проблем, связанных с проездом кортежа. «Для этого рассматривается несколько вариантов, в том числе и использование воздушного транспорта», — написал нам Денис Иванеско, руководитель Главного управления обеспечения доступа к публичной информации. Правда, когда именно Янукович оседлает крылатого коня, пока непонятно.
17 млн на зарплаты. Содержание автобазы — удовольствие не из дешевых. В 2011 году на нее планируют потратить 48 млн 229 тыс. грн. Из них на покупку запчастей, шин, ремонт авто идет 21,4 млн грн. (или, в среднем, 47 тысяч на одно авто в год), и еще 17,3 млн идет на зарплаты (1,4 млн в месяц, остальное — электричество, «коммуналка»). «47 тысяч на одно авто? Если с бензином, то такое возможно. Скажем, я на своем джипе Cadillac Escalade в день выезжаю 20 литров бензина. Я много езжу. Стало быть, в год — 7200 литров. Это уже порядка 72 тысяч гривен», — говорит Олег Назаренко, гендиректор ассоциации автоимпортеров и дилеров.
Кабмин. На балансе секретариата Кабмина — 198 авто. Есть даже несколько раритетных: ЗИЛ-114 (советская легковушка представительского класса с кузовом «лимузин», их выпустили всего 113 экземпляров) и три Газ-14 («Чайки»).
Больше всего же в Кабмине «Фольксвагенов» (62 штуки), авто «Шкода Октавиа» (45) и «Мерседесов» — 30. В меньшинстве — «Опель Комбо» (2), «Рено Кангу» (3), «Тойота» (4). Сам Николай Азаров пользуется двумя «Мерсами».
На автобазу Кабмина в 2011 году уйдет 35 млн 478 тыс. грн. — почти на 13 млн меньше, чем на АП. Сколько конкретно денег идет на ремонт и обслуживание машин, в Кабмине не указали, зато отметили, что зарплата водителя, например, составляет 3500—3800 грн. в месяц.