Интернет-банкинг уже давно не дань моде, а настоящий must-have для серьезного развивающегося банка. Освоив его, банки продумывают новые каналы продаж своих услуг.
«В недалеком будущем мобильный телефон станет одним из основных инструментов идентификации клиента при доступе к банковским ресурсам и проведении платежей и, возможно, заменит платежную карту», - говорит советник председателя правления «БМ Банка» Вадим Грыцюк.
В ближайшем будущем у мобильного банкинга есть два пути развития, считает председатель правления «Кредитпромбанка» Виктор Леонидов. Первый – стать отдельным продуктом с возможностью активного проведения операций с помощью мобильного телефона. Второй – интегрироваться с Интернет-банкингом и стать одним из путей доступа клиента к счету или основной составляющей при авторизации платежей клиента. «Второй путь наиболее перспективен», - уверен г-н Леонидов.
Другие банкиры также уверены в перспективности развития альтернативных каналов продаж, таких как мобильный и Интернет-банкинг. В первую очередь, потому что это в конечном итоге обходится дешевле самому банку.
«Продажа клиенту продуктов через альтернативные каналы в десятки раз дешевле, чем аналогичная продажа через отделения», - отмечает главный менеджер по продуктам для физических лиц Райффайзенбанк Аваль Геннадий Чоловенко.