Двадцать восемь туроператоров со всей Украины принимают участие в международной туристической выставке ИТВ в Берлине. По словам организаторов, основная цель выставки - представить богатый и разнообразный туристический потенциал.
Украинская экспозиция занимает более четырех сотен квадратных метров выставочной площади, на полсотни из которых расположился Львов. Львовский экскурсовод Игорь Лиле на берлинской выставке впервые. Туристическим бизнесом историк по специальности занимается уже десять лет. Говорит, что рынок туристов, приезжающих в Украину, заполнен явно недостаточно. "Для примера можем сравнивать такие города как Прага и Львов, так как они близки по своему количеству населения, но если Прага принимает более пяти миллионов туристов в год, то Львов имеет около одного миллиона, и это указание к тому, к чему мы можем стремиться", - считает Лиле.
Львов с Прагой Лиле сравнивает неслучайно - жителей обоих городов среди прочего объединяет и любовь к ... пиву. А какое же пиво без туристов! Вот и решил Лиле заполнить туристическую нишу в такой оригинальный способ создать "Кумпель-тур" местами древней славы львовского пива. Назвал их "Сердце батяра" и "Тропа батяра". Говорит, что это единственные в Украине и бывшем Советском Союзе "пивные" маршруты. Туристы путешествуют ними охотно, поскольку такие экскурсии далеки от классических походов центром города с не менее шаблонными рассказами. Однако в "странствующем ассортименте" Игоря Лиля пиво далеко не единственное - есть экскурсии специально для семейных пар по случаю годовщин свадьбы. Особый статус имеют его оригинальные ночные экскурсии. Еще одна нетипичная "изюминка" - школа-экскурсия для желающих научиться фотографировать. На "закуску" Лиле держит очень необычные путешествия по Западной Украине. Зато на выставке в Берлине один из выставочных маршрутов оказался для Лиля достаточно неожиданным.
"Меня на этой выставке больше всего поразил отдел, где презентуются новые технологии для развития туристического бизнеса. Это то, о чем в Украине вообще понятия не имеют - как технологии помогают людям путешествовать, как они их делают свободными и менее зависимыми даже от туристических агентств ", - рассказывает экскурсовод.
Посол Украины в Германии Наталия Зарудная считает, что экспозиция украинских участников, среди которых государственные и частные туроператоры, подготовлена на удивление хорошо. Достойно представлены не только города проведения "Евро 2012" Киев, Львов, Донецк и Харьков, но и другие регионы Украины. Показать Украину на ведущей туристической выставке помогло Германское общество международного сотрудничества (GIZ). "Мне очень приятно, что это было сделано совместно с немецкой стороной и то, что Германия настолько прониклась поддержкой нас в подготовке к "Евро 2012". Очень много своих идей они здесь воплотили в этой выставке, так что это как раз пример того, насколько эффективным может быть сотрудничество между нашими странами ", - говорит Зарудная.
Вместе с тем представитель Немецкого министерства экономического сотрудничества и развития (BMZ) доктор Лео Кройц (Leo Kreuz) в интервью Deutsche Welle об украинской экспозиции отозвался одобрительно. "Это совместная акция - немецкая сторона взяла на себя значительную часть финансирования и роль советчика, как очень активно себя презентовать. Уровень экспозиции достаточно добротен и сразу же заметно, что себя показывает действительно великая страна, ведь именно такой Украина и является. На таких выставках нельзя себя презентовать как неприметное небольшое государство", - убежден Лео Кройц.
По словам участницы выставки - представителя Киевской городской администрации Оксаны Литвиненко, больше всего посетителей нынешней ITB сейчас интересует туристическая инфраструктура "Евро 2012", особенно гостиницы, цены на проживание, питание и транспорт. И конечно, культурная программа, которую также живо обсуждали на вечере "Галицкой кухни" по случаю презентации Украине.
По материалам Deutsche Welle