"Раньше я думала, что магазины существуют для того, чтобы приобретать только необходимое. Однако, глядя на покупателей, понимаю, что шопинг для них -- это просто возможность отдохнуть и развлечься", -- рассказывает Юлиана Донина, продавец известного бутика одежды. "Деньги" решили разобраться, о чем думает потребитель и почему современные граждане так склонны к шопоголизму.
Что стоит за рекламой
Производители не устают сообщать покупателям о том, как удивительно прекрасны их товары, а также как счастливы будут те, кто их приобретет. "Покупка = счастье" -- это главная иллюзия, которую заботливо культивируют и компании-производители, и торговцы. Покупателям навязывают не только товары, но и новые потребности, зачастую -- потребности мнимые. Для этого компании пытаются манипулировать сознанием рядового потребителя -- замещая в нем реальные желания на жажду покупать.
Читайте полностью статью "Как уберечься от шопоголизма" журнала "Деньги"