Отвечает Яценко Виктор Владиславович, адвокат, партнер, адвокатское объединение «Олицкий, Яценко и партнеры»:
Не совсем ясно, в связи, с какими обстоятельствами юридического толка возникла ситуация, Вами описанная.
Можем предположить, что квартира ранее была разделена решением суда по иску одного из нанимателей, который в последствии приватизировал и продал выделенную ему часть, на что, кстати, имел полное право и без согласования с остальными проживающими, которые собственниками жилплощади не являются и потому первоочередным правом на покупку доли в совместной собственности не обладают.
Возможны и иные варианты юридической «предыстории», поэтому начать следует с документального подтверждения правового статуса проданной части квартиры. Документы об этом, очевидно, хранятся в отделе приватизации жилья исполкома местного совета (районной администрации) и БТИ. Попросить копию можно также у нынешнего собственника комнаты, если он Вам известен лично, а конфликтная ситуация отсутствует.
В принципе, Закон «О приватизации государственного жилищного фонда» (ч. 1 ст. 2) не запрещает приватизации отдельных комнат квартиры, однако ч. 2 ст. 8 Закона предусматривает письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи, которые постоянно проживают в этой квартире, включая временно отсутствующих, но не утративших права на проживание.
То есть налицо определенное противоречие нормативного акта, справиться с которым можно двумя путями: либо путем предоставления в орган приватизации документа о том, что приватизированная комната есть отдельный объект права собственности и частью вашей квартиры, в общем-то, уже не является, либо путем понуждения органа приватизации к передаче Вам в собственность оставшейся части квартиры через суд.
В любом случае, упомянутые нами выше документы о правовой судьбе приватизированной комнаты необходимо найти. Они пригодятся.