Очень многое, в данном случае, будет зависеть от очевидности либо неочевидности нарушения магазином-продавцом своих обязанностей перед Вами как покупателем, а также от Вашей настойчивости в желании защитить свои потребительские права. Например, цел ли ценник и упаковка, каковы они, не отсоединялся ли Вами ценник от кофточки, что за пятно на кофточке, и каково его происхождение, а также почему указанные Вами обстоятельства не были выявлены Вами во время осмотра, примерки и расчета за кофточку.
В целом же, суть недоразумения между Вами как покупателем и магазином-продавцом заключается, во-первых, в продаже товара ненадлежащего качества (пятно), а во-вторых, в нарушении условий оплаты товара и непредставлении правдивой информации о его цене в момент продажи (неумышленная путаница или умышленная замена ценника).
Возможным последствием продажи товара ненадлежащего качества, в данном случае, может быть его замена на аналогичный или возврат товара, а также уплаченных за него денежных средств (ст. 708 Гражданского кодекса Украины). Кроме того, возможны варианты уменьшения цены кофточки либо устранение пятна (например, химчистка) за счет магазина-продавца, однако вряд ли эти варианты Вас как покупательницу устроят.
Кроме того, непредставление правдивой информации о цене товара (ст. 700 ГК Украины) может иметь последствием Ваш отказ от договора и возврат Вами товара, а магазином-продавцом - уплаченных за него денежных средств, а также возмещение причиненных Вам убытков и морального вреда.
Детальнее об этом можно прочитать в «настольной книге покупателя» - Законе «О защите прав потребителей».
На практике же рекомендуем Вам немедленно обратиться в магазин-продавец с письменным заявлением (составляется в произвольной рукописной форме с описанием всех обстоятельств, на которые Вы считаете необходимым сослаться), которое вручить уполномоченному лицу магазина (директору, администратору, но никак не рядовому продавцу) под роспись с указанием даты вручения, сопроводив данное действие корректным пояснением ситуации и просьбой о замене товара и пересчете цены, либо о возврате денег. Ксерокопию письма для отметки также подготовьте заранее. При отказе в приеме заявления по любой причине (в т.ч., например, нет директора, все заняты, зайдите попозже, а лучше завтра, любая другая причина) отправьте его ценным письмом с описью вложения по почте.
Далее многое зависит от порядочности и законопослушности собственников и управляющих магазином. Либо заявление будет не позднее 14-ти дней рассмотрено, а компромисс между Вами и магазином-продавцом в той или иной форме достигнут (законных вариантов тут масса, и далеко не все из них четко прописаны в законодательстве), либо Вам будет отказано, в том числе и путем оставления Вашего заявления без ответа вообще. В этом случае есть возможность обращения с жалобой в Общество защиты прав потребителей либо с иском в суд, и тут многое будет зависеть от фактических обстоятельств дела, которые нам, к сожалению, не известны.
Задать свой вопрос юристам можно в разделе "Юридические консультации"
По материалам //