Отвечает: Ольга Павлюк, Адвокат ЮФ "Савченко и Оганесян"
Указанный вопрос регулируется Постановлением Кабинета Министров Украины от 21.07.2005 г. №630 "Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу" (далее – Правила).
В соответствии с Правилами, в случае ненадлежащего предоставления либо отсутствия услуг по отоплению квартиры, потребителю следует выполнить следующие действия.
1. В письменно либо с помощью телефона уведомить жилищно-эксплуатационную контору (далее - ЖЭК) об отсутствии отопления. В заявлении необходимо указать полное имя потребителя услуг, точный адрес, а также наименование непредоставленной, либо ненадлежащим образом предоставленной услуги. Это заявление, вне зависимости от его формы (устная или письменная), должно быть зарегистрировано представителем ЖЭКа в журнале регистрации заявлений и жалоб потребителей.
2. В течении двух дней с момента регистрации заявки к потребителю обязаны явиться представители ЖЭКа для измерения температуры помещения. По результатам проверки составляется акт-претензия о ненадлежащем предоставлении либо непредоставлении услуг (далее – Акт-претензия), которая подписывается членами ЖЭКа и потребителем. Акт-претензия также регистрируется в журнале регистрации актов-претензий. Важно отметить, что в случае неприбытия комиссии, или необоснованного отказа от составления документа, акт-претензия считается действительной и без подписей членов ЖЭКа, но, в таком случае необходимы подписи не менее двух потребителей.
3. Жилищно-эксплуатационная контора обязана рассмотреть акт-претензию и на протяжении трёх дней, и уведомить о результатах рассмотрения потребителя. В случае удовлетворения акта-претензии потребителю в течении трёх дней осуществляется перерасчёт за ненадлежащим образом предоставленные услуги.
Следует отметить, что перерасчёт оплаты за тепло должен быть осуществлён с момента поступления звонка или письменной заявки в ЖЭК. За каждый час отклонения температуры воздуха в помещении от нормы, размер платы уменьшается на 0,15%. Перерасчёт должен быть осуществлён за весь месяц.
В случае. Если ЖЭК отказывается реагировать на акт-претензию, необходимо требовать у них письменный отказ. В случае, если отказывают и в этом, рекомендуем отправлять акт-претензию ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
4. Если работники ЖЭКа продолжают игнорировать обращения потребителя, необходимо обращаться в высшие инстанции – Управление Государственной жилищно-коммунальной инспекции а также в районную администрацию. Параллельно не помешает обратиться с заявлением в Управление по защите прав потребителей.
5. В случае, если указанные выше действия не принесли нобходимого результата, следует обращаться с исковым заявлением в суд. Также отметим, то, в таком случае, помимо перерасчёта платы за отсутствие отопления, следует требовать компенсации морального ущерба.
Свой вопрос юристам можно задать в разделе "Юридические консультации"