23 декабря НКРС приняла за основу проект Положения об оказании услуг переноса абонентских номеров и использования персональных номеров (далее - проект Положения).
Проект Положения определяет порядок предоставления услуг по переносу абонентских номеров и использования персональных номеров, а также порядок определения Администратора - организации, которая будет осуществлять централизованное техническое администрирование перенесенных абонентских номеров и персональных номеров.
Документ предусматривает, что услугу переноса номеров сможет получить любой абонент отечественного оператора мобильной или фиксированной связи. Для заказа услуги абонент должен обратиться к Администратору или оператору-получателю, отправив ему короткое СМС-сообщение на определенный номер или по письменному заявлению или заполнив интерактивную анкету на сайте исполнителя услуги по переносу номеров. Администратор, операторы-доноры или базовые операторы и операторы-получатели должны обеспечить реализацию переноса абонентского номера в течение 24 часов в сетях мобильной связи и в течение 7 рабочих дней в сетях фиксированной телефонной связи после получения заявления на перенос абонентского номера.
При этом телекоммуникационные услуги операторы должны предоставлять на равных и недискриминационных условиях абонентам, имеющимся в собственной сети и тем, которые перенесли свои абонентские номера в сеть этого оператора или используют персональные номера; применять одинаковые тарифы на осуществление звонков в своей сети на перенесенный и неперенесенный номер, а также на персональный номер.
Следует заметить, что абонент будет бесплатно предупрежден путем голосового сообщения или иным образом до начала подключения с перенесенными или персональными абонентскими номерами о наименование оператора, в сети которого получает услуги абонент, номер которого является перенесенным или персональным. Абонент будет иметь возможность отказаться от установления такого соединения.
Документ предусматривает, что предоставление услуг по переносу номеров для абонентов будет бесплатным.
Кроме этого, проектом Положения устанавливаются основания для отказа в переносе абонентского номера.
Информация об условиях и порядке предоставления услуг по переносу абонентского номера, администрирование и обслуживание персональных номеров размещается в СМИ, на собственных сайтах операторов и в пунктах обслуживания потребителей.
В частности, проект Положения предусматривает право абонента бесплатно получать консультации по вопросам заказа и получения услуг по переносу абонентских номеров.
Дополнительная информация
При разработке проекта Положения были учтены результаты семинаров, проведенных компаниями "Хьюлетт-Паккард" и "Телкордия", а также практический опыт стран Европейского союза, Грузии и Республики Беларусь.
Документ будет обнародован на официальном веб-сайте НКРС для общественного обсуждения.
По материалам