Украина пока что отстает в объемах электронной коммерции от стран Европы, США, но продажи через интернет уверенно набирают обороты. Причем, касается это не только товаров, но и услуг. В частности, одно из новшеств для отечественного интернет-рынка и финансового рынка в том числе — это онлайн-страхование.
Подобная услуга отчасти продвигается отдельными страховыми компаниями. Но, во-первых, она практически ни у кого не реализована в полном объеме: от этапа подбора страховки и до момента ее оплаты и доставки. Ну и во-вторых, потребитель может выбирать исключительно среди продуктов одной компании, а это значительно сужает его права, и снижает привлекательность покупки полиса через интернет.
Тем не менее, есть сервис, который дает большие возможности по приобретению страховых услуг. Речь идет о единственном пока в Украине электронном страховом агенте E-Polis. Принцип работы этого ресурса направлен на возможность выбора среди множества предложений от лидирующих страховых компаний (КАСКО, ОСАГО, страхования недвижимости, выезжающих за рубеж, жизни), сравнения и комбинирования условий страхования.
Инструмент выбора страхового продукта построен на базе «страхового калькулятора», который позволяет подобрать страховку по любым параметрам, подходящим отдельно взятому потребителю. При заказе полиса через E-Polis, страхователь самостоятельно решает, как его оплатить. Непосредственно через сайт можно рассчитаться с помощью платежной карты (Visa и MasterCard) или посредством WebMoney. Для тех, кто предпочитает консервативные способы оплаты, всегда есть возможность осуществить безналичный расчет через любой коммерческий банк либо наличными агенту, который доставляет полис.
Также недавно E-Polis первым запустил совершенно новый для украинских страховщиков способ заказа и оплаты полиса — через платежные терминалы сети ОСМП. Это довольно логичный шаг, так как офисы СК присутствуют далеко не во всех регионах, а платежными терминалами покрыта уже почти вся Украина, вплоть до небольших населенных пунктов, где и не всегда доступ в интернет есть.
В терминале клиент может выбрать оплату страхового полиса по номеру заказа, а также рассчитать стоимость страховки по заданным параметрам. После этого страхователь указывает номер своего телефона, по которому с ним связывается представитель агента E-Polis, подтверждает правильность введенных данных, оговаривает место и время доставки страхового полиса.
Все это дает клиенту неоспоримые выгоды: экономию времени и средств, свободу выбора, отсутствие давления со стороны сотрудника той или иной страховой компании, осознанный подход к страхованию, а также возможность так называемой «отложенной покупки», когда человек может принимать решение о приобретении полиса хоть неделю.
В свою очередь в выигрыше останутся и страховые компании, которые с кризисом во многом пересмотрели подходы к продвижению своих услуг, к громоздким и «прожорливым» офисным сетям, а также к затратной части своих бюджетов. Интернет-продажи, являющиеся одним из элементов прямых продаж, обеспечивают страховщикам дешевизну, простоту и удобство использования. А Е-Polis, как посредник, предоставляет возможность значительно снизить затраты компании на ведение дела, но при этом обеспечить дополнительный приток клиентов и даже, в перспективе, снизить страховые тарифы.
Подытоживая, стоит отметить, что онлайн-страхование уже давно зарекомендовало себя в странах с развитым страховым рынком. И приход этого канала продаж в Украину означает новый этап в развитии украинского страхования. Онлайн-продажи можно организовать в симбиозе с такими посредниками как E-Polis, сделав их выгодными для страховых компаний с одной стороны, и максимально удобными для страхователей. Граждане же, используя услугу онлайн-агента, будут делать осознанный выбор страхового продукта, без навязывания со стороны страховой компании, что значительно увеличит не только количественную, но и качественную составляющую украинского страхового рынка.