На официальном сайте Верховной Рады обнародован доработанный проект Налогового кодекса Украины (№7101-1). Парламентский комитет по вопросам налоговой и таможенной политики рекомендовал ВР принять данный проект во втором чтении.
Как отмечается в сообщении информационного управления Верховной Рады, проект Налогового кодекса содержит нормы об упрощенной системе налогообложения, учете и отчетности субъектов малого предпринимательства.
В частности, предусмотрено, что плательщиками налога являются физические лица - предприниматели, которые на протяжении календарного года, предшествующего периоду перехода на упрощенную систему налогообложения, отвечают совокупности следующих критериев:
- количество лиц, которые находятся с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 4 лиц (включая членов семей таких физических лиц);
- объем дохода не превышает 600 тыс. гривен при условии применения при проведении расчетных операций в наличной и/или безналичной форме зарегистрированных, опломбированных в установленном порядке и переведенных в фискальный режим работы регистраторов расчетных операций, или 300 тыс. гривен без применения таких регистраторов расчетных операций.
Упрощенная система налогообложения не распространяется на физических лиц - предпринимателей, осуществляющих:
- деятельность в сфере развлечений;
- производство и розничную продажу подакцизных товаров (кроме деятельности физических лиц, связанной с розничной продажей пива);
- производство и розничную продажу горюче-смазочных материалов;
- добычу, производство и другие виды деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в частности органогенного образования, подлежащими лицензированию в соответствии с законом «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности»;
- добычу и реализацию полезных ископаемых;
- финансовую деятельность;
- операции с недвижимым имуществом, в частности, по предоставлению в аренду/субаренду торговых мест и других услуг на рынках и/или в торговых объектах;
- оптовую торговлю и посредничество в оптовой торговле;
- деятельность по предоставлению услуг в сфере телевидения и радиовещания в соответствии с законом «О телевидении и радиовещании»;
- деятельность в сфере наземного, водного, авиационного транспорта, предоставления дополнительных транспортных услуг и вспомогательных операций (кроме деятельности такси, деятельности нерегулярного пассажирского транспорта и деятельности автомобильного грузового транспорта);
- внешнеэкономическую деятельность, кроме экспорта программного обеспечения и услуг по отдаленной поддержке программ и оборудования, разработки снабжения и обновления программного обеспечения, предоставления услуг в сфере информатизации;
- деятельность по предоставлению услуг почты и связи;
- деятельность по проведению расследований и обеспечению безопасности;
- деятельность в сфере права;
- деятельность в сфере бухгалтерского учета и аудита;
- деятельность в сфере инжиниринга, геологии и геодезии;
- деятельность по консультированию по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- деятельность по управлению предприятиями, вспомогательную деятельность в сфере государственного управления;
- рекламную деятельность;
- технические испытания и исследования;
- подбор и обеспечение персоналом;
- деятельность по перепродаже предметов искусства, коллекционирования и антиквариата, - деятельность по организации торгов (аукционов) изделиями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата;
- розничную торговлю изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней, обработанными и необработанными драгоценными камнями;
- розничную торговлю через сеть Интернет;
- розничную торговлю через торговые автоматы.
Плательщики налога должны проводить расчеты за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги) исключительно в наличной и/или безналичной форме.
Ставки налога устанавливаются ежегодно сельскими, поселковыми и городскими советами (далее в этой статье - органы местного самоуправления) в зависимости от вида хозяйственной деятельности с учетом календарного месяца в пределах:
- на территории населенных пунктов с численностью населения более 500 тыс. лиц - от 20 до 600 гривен;
- на территории населенных пунктов с численностью населения от 150 до 500 тыс. лиц - от 20 до 400 гривен;
- на территории других населенных пунктов - от 20 до 200 гривен.
Для физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере информатизации, ставка налога устанавливается в размере 1000 гривен с учетом календарного месяца.
По материалам