На сайте ВР обнародован доработанный проект Налогового кодекса (текст проекта)

На сайте ВР обнародован доработанный проект Налогового кодекса (текст проекта)

На официальном сайте Верховной Рады обнародован доработанный проект Налогового кодекса Украины (№7101-1). Парламентский комитет по вопросам налоговой и таможенной политики рекомендовал ВР принять данный проект во втором чтении.

Как отмечается в сообщении информационного управления Верховной Рады, проект Налогового кодекса содержит нормы об упрощенной системе налогообложения, учете и отчетности субъектов малого предпринимательства.

В частности, предусмотрено, что плательщиками налога являются физические лица - предприниматели, которые на протяжении календарного года, предшествующего периоду перехода на упрощенную систему налогообложения, отвечают совокупности следующих критериев:

- количество лиц, которые находятся с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 4 лиц (включая членов семей таких физических лиц);

- объем дохода не превышает 600 тыс. гривен при условии применения при проведении расчетных операций в наличной и/или безналичной форме зарегистрированных, опломбированных в установленном порядке и переведенных в фискальный режим работы регистраторов расчетных операций, или 300 тыс. гривен без применения таких регистраторов расчетных операций.

Упрощенная система налогообложения не распространяется на физических лиц - предпринимателей, осуществляющих:

- деятельность в сфере развлечений;

- производство и розничную продажу подакцизных товаров (кроме деятельности физических лиц, связанной с розничной продажей пива);

- производство и розничную продажу горюче-смазочных материалов;

- добычу, производство и другие виды деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями, в частности органогенного образования, подлежащими лицензированию в соответствии с законом «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности»;

- добычу и реализацию полезных ископаемых; 

- финансовую деятельность;

- операции с недвижимым имуществом, в частности, по предоставлению в аренду/субаренду торговых мест и других услуг на рынках и/или в торговых объектах;

- оптовую торговлю и посредничество в оптовой торговле;

- деятельность по предоставлению услуг в сфере телевидения и радиовещания в соответствии с законом «О телевидении и радиовещании»;

- деятельность в сфере наземного, водного, авиационного транспорта, предоставления дополнительных транспортных услуг и вспомогательных операций (кроме деятельности такси, деятельности нерегулярного пассажирского транспорта и деятельности автомобильного грузового транспорта);

- внешнеэкономическую деятельность, кроме экспорта программного обеспечения и услуг по отдаленной поддержке программ и оборудования, разработки снабжения и обновления программного обеспечения, предоставления услуг в сфере информатизации;

- деятельность по предоставлению услуг почты и связи;

- деятельность по проведению расследований и обеспечению безопасности;

- деятельность в сфере права;

- деятельность в сфере бухгалтерского учета и аудита;

- деятельность в сфере инжиниринга, геологии и геодезии;

- деятельность по консультированию по вопросам коммерческой деятельности и управления;

- деятельность по управлению предприятиями, вспомогательную деятельность в сфере государственного управления;

- рекламную деятельность;

- технические испытания и исследования;

- подбор и обеспечение персоналом;

- деятельность по перепродаже предметов искусства, коллекционирования и антиквариата, - деятельность по организации торгов (аукционов) изделиями искусства, предметами коллекционирования или антиквариата;

- розничную торговлю изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования, полудрагоценных камней, обработанными и необработанными драгоценными камнями;

- розничную торговлю через сеть Интернет;

- розничную торговлю через торговые автоматы.

Плательщики налога должны проводить расчеты за отгруженные товары (выполненные работы, оказанные услуги) исключительно в наличной и/или безналичной форме.

Ставки налога устанавливаются ежегодно сельскими, поселковыми и городскими советами (далее в этой статье - органы местного самоуправления) в зависимости от вида хозяйственной деятельности с учетом календарного месяца в пределах:

- на территории населенных пунктов с численностью населения более 500 тыс. лиц - от 20 до 600 гривен;

- на территории населенных пунктов с численностью населения от 150 до 500 тыс. лиц - от 20 до 400 гривен;

- на территории других населенных пунктов - от 20 до 200 гривен.

Для физических лиц, осуществляющих деятельность в сфере информатизации, ставка налога устанавливается в размере 1000 гривен с учетом календарного месяца.

По материалам Фокус

Скачать обновленный проект Налогового кодекса



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK