Ryanair Holdings Plc и Southwest Airlines Co., две из числа авиакомпаний, владеющих наибольшим количеством узкофюзеляжных самолетов Boeing 737, оказывают давление на производителя, чтобы добиться выпуска новых двигателей. Это необходимо, чтобы сократить расходы на горючее, поскольку выпуск новых моделей самолетов откладывается на годы. Об этом пишут у Bloomberg.
Стоимость горючего достигает 40% расходов авиакомпаний, и производитель, который смог бы обеспечить самолет с эффективностью использования горючего на 12-14% выше, дал бы возможность сократить дублинской Ryanair от 12 до 14% ее расходов на 1 пассажира, утверждает Говард Миллер, финансовый директор компании. «Это очень значительное число, которое вы не можете игнорировать,- говорит Миллер.- Мы, очевидно, крайне заинтересованы» в разработке новых двигателей.
Boeing и Airbus SAS взвешивают возможности модернизации своих наиболее продаваемых моделей самолетов, поскольку они отложили планы по созданию новых моделей по крайней мере до 2025 г., заявляя, что технологии еще не готовы. Обе компании поставили своей целью до конца года решить, предложить ли новые двигатели до середины 2010-х годов, чтобы тем временем помочь потребителям сократить расходы на топливо.
В Boeing, в которой сначала намеревались заменить 737-ю модель к 2015 г., теперь заявляют, что предпочитают сосредоточиться на новом самолете, поскольку потребители не видят деловых оснований для создания промежуточной модели. Генеральный директор Boeing Джим Макнерни говорит, что потребители могли бы подождать нового самолета, если это возможно, до начала следующего десятилетия, рубежа, который эта чикагская компания выбрала в нынешнем году.
«Нам четко ясна необходимость экономии»,- говорит Майк Ван де Вен, главный операционный директор Southwest.- «Нам безразлично, будет ли это новый самолет, или старая модель, переоборудованная новым мотором. Очевидно одно: ждать перемен до 2025 г. - это не выбор».
По материалам