Турецкие отельеры готовы отказаться от популярной среди туристов услуги all inclusive, которая, по мнению представителей индустрии, приносит бизнесу только убытки. Так, от нее уже отказалась сеть отелей люкс-сегмента "Rixos". Возможно, это лишь первая ласточка, примеру которой рано или поздно последуют другие дорогие гостиницы.
Гостиничная сеть "Rixos" с мая 2011 года отменит услугу all inclusive ("все включено") в своих отелях в Бодруме и Анталье. Глава правления "Rixos" Фетта Таминс объяснил этот шаг тем, что подобная система снижает качество обслуживания в отелях.
Система "все включено" не первый год вызывает множество споров среди представителей туристической индустрии Турции. С одной стороны, именно эта система привлекает сюда сотни тысяч гостей из разных стран, с другой - бьет по частным предпринимателям. В этом году в Турции задумались о ее целесообразности. Кризис стал причиной массового банкротства местных операторов. Конкурируя друг с другом, они снижали стоимость услуг, а это в свою очередь привлекло на курорты Турции менее состоятельных туристов, которые практически не тратят деньги на дополнительные сервисы. В результате операторы оказались на грани рентабельности и теперь вынуждены повышать цены и отказываться от невыгодных услуг. "Услуга all inclusive привлекает больше туристов, но снижает маржу и в какой-то момент становится невыгодной", - отметил собственник турецкой сети отелей "Emre Hotels" Эмре Деливли. По мнению представителя Ассоциации отельеров Турции Вейселя Феникса, именно благодаря программе all inclusive Анталья сделала себе имя. Он считает, что в будущем модель all inclusive можно будет сохранить, если продавать ее по хорошей цене: "Если все будет сбалансированно, система выживет".
В то же время эксперты сомневаются, что отказ от all inclusive затронет обычные отели, доход которых сильно зависит от "прикормленных" включенными услугами туристов, пишет "Комсомольская правда в Украине".
"Система all inclusivе - это единственное, что привлекло в Турцию такой огромный поток людей, и сами турки это прекрасно понимают, - считает заместитель директора по продажам туристической компании САМ Анна Бутковская. - Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что "бюджетные" отели не только не откажутся от привлекательной системы "все включено", но и будут ее развивать дальше!"
По материалам