Так, сообщает издание, за год шесть сотрудников компании PSA совершили самоубийство на работе или из-за работы, одновременно четыре сотрудника Renault прибегли к той же крайней мере и, похоже, по тем же причинам.
Компании предпочитают умалчивать об этом явлении. Они делают все, чтобы не допустить огласки таких дел.
"Я прихожу в ярость от страданий, свидетелем которых являюсь. Не проходит и дня, чтобы ко мне в офис не пришел кто-нибудь, чтобы рассказать мне о своей депрессии или отчаянии", – говорит Оливье Галаман, врач компании IBM.
Молодой программист компании недавно наложил на себя руки, отправив несколько писем начальству о том, что он не в состоянии выполнить задачу, поставленную ему клиентом. Органы социальной защиты признали, что депрессия, приведшая к самоубийству, была вызвана профессиональными причинами. Однако никто из руководства IBM не захотел говорить об этом перед камерами.
По мнению генерального секретаря Всеобщей конфедерации труда Бернара Тибо (Bernard Tibo), наблюдается растущая тенденция внушать сотрудникам чувство вины. "Поставленные цели все сложнее. Перерывов и коллективной жизни все меньше. Все больше предприятий работает дистанционно. Люди все реже встречаются, – объяснил он. – Это более трудоемкая, более тонкая работа. Хоть это и не работа с совком и углем, но психологическая и даже физическая деградация не менее сильна".
Япония – единственная страна, где для смерти от перегрузки есть собственное название: кароши.
В начале 80-х годов прошлого века в японском городе Кароши. Придя утром в офис, служащие обнаружили своего коллегу лежащим лицом вниз на клавиатуре компьютера. Как выяснилось, эта смерть была вызвана длительной — более 12 часов — сверхурочной работой. Так появился термин «синдром Кароши», который расшифровывается как «работа на износ, ведущая к преждевременной смерти». На сегодняшний день юридически подтвержденными жертвами этого коварного синдрома стали около 30 тысяч рабочих и служащих во всем мире.
По материалам ИноПресса, Зеркало Недели