Идея для бизнеса: Как создать детский клуб раннего развития

Идея для бизнеса: Как создать детский клуб раннего развития

Развитием любимого чада нужно заниматься с первых месяцев его жизни. Но не все родители обладают должными навыками, терпением, а особенно – свободным временем. Именно в этом случае на выручку приходят так называемые клубы или кружки раннего развития, которые на первых порах вполне могут заменить ребенку детский садик. Нередко такие клубы предполагают не только занятия с детьми, но и курсы для будущих родителей. А также услуги психологов и педиатров. Все это повышает их ценность в глазах молодых мам и пап и делает подобные кружки перспективным бизнесом. Владелица клуба раннего развития «Карамелька» Наталья Корбут и руководитель сети семейных центров «Азбука для родителей» Светлана Кучер убедились в этом на собственном опыте.

Недорогой старт

Наталья Корбут (на фото) мать троих детей, об открытии собственного клуба мечтала давно. Но в столице, где любому предпринимателю приходится толкаться локтями, она особых перспектив не видела. Поэтому рискнула переехать в небольшой город и начать свое дело там. «В Киеве нужны были начальные вложения, которые оказались мне не под силу. А в небольшом городе воплотить свою идею в жизнь оказалось значительно проще», – рассказывает Наталья, усилиями которой в октябре 2012 года появился детский клуб «Карамелька».

Первоначальные расходы на открытие «Карамельки» составили всего лишь 5 тыс. грн. Сэкономить удалось за счет того, что многие материалы и предметы, которые Наталья использовала для занятий, были ее собственными, купленными для своих детей раньше. Кроме того, начинающая предприниматель сама выступала в роли преподавателя и вела занятия. 

Светлана Кучер «Азбуку для родителей» на первых этапах тоже развивала на одном энтузиазме. «Начинали мы в 2003 году с небольшой комнатки, где своими силами проводили занятия для будущих родителей», – вспоминает Светлана. Однако она очень быстро поняла, что успешным этот бизнес станет, если его масштабировать. Это, безусловно, потребовало новых инвестиций. И их сумма в разы больше той, что вложила Наталья.

Сейчас «Азбука для родителей» имеет представительства практически во всех районах Киева. Там проводятся занятия для деток возрастом от 6 месяцев до 6 лет, а также функционирует своеобразная школа для начинающих родителей. Кроме того, при клубе есть собственная швейная мастерская, которая специализируется на производстве слингов и подушек для беременных. А также рекламное мини-агентство, которое помогает продвижению других курсов и кружков. Светлана признается: диверсификация позволяет окупать вложения в новые подразделения за 2–6 месяцев и расширяться практически непрерывно.

Ищем место

По мнению Светланы, главное – удачно выбрать помещение. Оно должно располагаться в спальном районе, лучше всего – вблизи мест скопления молодых мам с детьми (игровых площадок, парков, скверов). Особенно удобно, когда клуб имеет отдельный вход и пандус, значительно облегчающий заезд колясок, а также место под вывеску. В арендованном помещении должно быть две большие комнаты для занятий, место для размещения администратора и комната для отдыха персонала. Также обязательно наличие просторного санузла с раковиной или даже душевой кабиной (на случай детских «сюрпризов»).

Клубы раннего развития в лицензировании не нуждаются. В этом они отличаются от детских садов, где за ребенка отвечают воспитатели. В кружках, как правило, занятия проходят при родительском участии. Следовательно, ответственность за ребенка остается на их плечах.

Для юридической регистрации подойдет СПД. Поскольку услуги предоставляются исключительно физическим лицам, смело можно выбирать 2-ю группу единого налога (ЕН). Месячный платеж по ЕН не превышает 20% минимальной зарплаты (в 2014 году это 244 грн.). Правда, еще придется платить ЕСВ, который почти вдвое превышает размер ЕН – 34,7% минимальной зарплаты. 2-я группа позволяет нанимать до 10 работников и получать за год до 1 млн. грн.  «Еще есть возможность зарегистрироваться как общественная организация и работать под такой «вывеской». Этим способом часто пользуются в небольших городах, поскольку тогда платить налоги и вовсе не нужно. Хотя в Киеве это сделать сложнее», – рассказывает Наталья Корбут.

Взращиваем сами

Качество кадров при работе с детьми, а также при общении с их родителями, играет сверхключевую роль. Поэтому и Светлана, и Наталья к подбору преподавателей подходят очень скрупулезно. Например, в «Азбуке для родителей» воспитателей согласны готовить сами. Однако для этого необходимо иметь педагогическое, психологическое или медицинское образование, а также хорошую физическую подготовку. Кроме того, предпочтение отдается соискателям, уже имевшим опыт воспитания детей в таком клубном формате.

В «Карамельке» требования чуть проще. «Я не искала дипломированных специалистов, а прежде всего любящих детей мам, желательно с педагогическим образованием, которые умеют ладить с малышами. Ведь раннему развитию ребенка в вузах не учат, поэтому моя задача – передать свой опыт», – рассказывает Наталья.

Кстати, у персонала детских клубов есть одна особенность – склонность к уходу в декрет. Поэтому нужно приготовиться к пусть и небольшой, но перманентной «текучке» кадров. «К сожалению, платить декретные я не в состоянии. Поэтому при наступлении беременности наши преподаватели обычно ищут другую должность. Где-нибудь в школе или садике, чтоб получить деньги на ребенка», – сетует Светлана.  

Ценообразование – параметр индивидуальный. Все зависит от платежеспособности родителей, живущих в округе и способных стать потенциальными клиентами. «Можно назвать клуб «элит» и продавать себя только богатым родителям. Соответственно, и цену ставить какую угодно. Если ориентироваться на средний класс, то все зависит от платежеспособности населения конкретного города и спроса. Хотя соотношение в цене услуг где-то 50/50. Половина цены – это себестоимость, а другая половина – заработок клуба», – подчеркивает Наталья.

Что касается продвижения и рекламы, на известность детских курсов напрямую влияет репутация среди родителей. Если в клубе профессиональные и заботливые воспитатели – недостатка в клиентах не будет. Открываясь, можно пригласить друзей и знакомых, сделав им хорошую скидку на несколько занятий или даже весь курс. А пройдя обучение, первые клиенты расскажут знакомым. То есть сыграют роль, по сути, бесплатной рекламы.

Хотя к себе все равно нужно поддерживать интерес. Для этого вполне подойдет отдельный веб-сайт клуба, а также сообщества в социальных сетях и хотя бы минимальная активность на форумах для молодых родителей.

Возможный бизнес-план по созданию детского клуба раннего развития

Статья расходов

Сумма, тыс. грн.

РАЗОВЫЕ ЗАТРАТЫ

 

Ремонт и меблировка помещения

10

Регистрация СПД и сопутствующие процедуры

2

Закупка расходных материалов (игрушек, канцелярии)

5

Подведение Интернета, закупка оргтехники, создание сайта

10

Итого

27

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАТРАТЫ

 

Зарплата 2 преподавателей

7

Зарплата администратора

5

Зарплата собственника

7

Аренда помещения

4

Расходные материалы

2

Налоги и сборы

2,2

Реклама и продвижение сайта

2

ИТОГО В МЕСЯЦ

29,2

ИТОГО ЗА ГОД, включая стартовые затраты

377,4

ДОХОДЫ СРЕДНЕМЕСЯЧНО*

32

ИТОГО ДОХОДОВ ЗА ГОД

384

Срок возврата исходной инвестиции

1 год

* Обучаем 50 детей по 400 грн. с каждого и 4 группы взрослых (по 4 пары), которые платят 800 грн. в месяц.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK