Сервис печати на одежде - идея для бизнеса

Денис Григораш превратил свое хобби в перспективный бизнес. И ему нравится, что из этого вышло.
Сервис печати на одежде - идея для бизнеса

Денису Григорашу всегда нравилось рисовать. И в студенческие годы он нашел своему увлечению оригинальное применение. «В 2005–2007 годах я работал продавцом в магазине одежды. Однажды мой руководитель предложить начать рисовать на футболках, чтобы привлечь покупателей, которые хотят выделиться из общей массы. Зная мою любовь к рисованию, он понимал, что я не откажусь», – рассказывает Денис.

Авторские футболки с необычными принтами очень быстро раскупались, стало поступать все больше индивидуальных заказов. «Ведь в те годы еще не было вездесущего «хенд-мейда», поэтому мы создавали своего рода уникальную продукцию», – вспоминает Денис.

Но удовлетворять растущий спрос, делая работу вручную, становилось все сложнее. А чтобы поставить дело на поток и зарабатывать деньги, нужно было специальное оборудование, навыки общения с ним, да и в принципе опыт ведения бизнеса. Понимая, что самому не вытянуть, Денис задался целью и нашел партнера. Он согласился войти в долю, и уже в 2010 году «кустарная» разрисовка одежды превратилась в более масштабный проект, получивший имя «Мастерская футболок».

Непростой старт

Первоначальный стартовый капитал составил около 100 тыс. грн. В эту сумму входила закупка оборудования, основ для печати, создание сайта и затраты на регистрацию. Партнеры остановились на СПД и 2-й группе единого налога. «Мы не задавались целью покупать дорогую технику, потому что практика показывает: в нашем деле оборудование за 6 тысяч долларов приносит такую же прибыль, что и оборудование за 20 тысяч», – вспоминает Денис.

Для поиска заказчиков было решено сделать ставку на социальную сеть «Вконтакте», которая росла семимильными темпами. Кроме того, большие надежды Денис возлагал на сайт, в разработку которого была вложена немалая сумма. Ведь он должен был выполнять функцию не только интернет-магазина, но и фактически персонального конструктора одежды. То есть клиент в онлайн-режиме подбирает вид изделия, затем выбирает цвет, рисунок, размер принта и его размещение. А в конце просчитывает стоимость и оценивает окончательный вид изделия. Ассортимент для печати постоянно расширяется.

«Мы стремимся, чтобы выбор был как можно шире. Это значительно повышает шансы на то, что человек закажет у нас, а не уйдет к конкуренту. Например, если клиент хочет какой-то собственный вариант одежды, его отшивают на заказ», – делится секретами предприниматель.

В качестве основ для печати можно выбрать футболки, поло, толстовки, регланы всевозможных цветов и размеров. Технологии печати тоже разные: термоперенос (нанесенное краской на бумажную основу одно– или многоцветного изображения для последующего переноса на ткань), шелкотрафарет (изображение получается путем продавливания краски через специальное сито (трафарет)) и флексография (печать быстровысыхающими жидкими красками).

Пробы и ошибки

Начиная бизнес, Денис снял офис, нанял менеджера, который принимал заказы, и курьера. Они каждый месяц получали фиксированную ставку за полный рабочий день, с 9 утра до 6 вечера. Кроме того, предприниматель арендовал производственное помещение, где были размещены склад с футболками и техника для печати.

Но вскоре Денис понял, что постоянного потока клиентов нет, и содержать пусть и небольшой, но постоянный штат – не очень выгодно для бизнеса. В связи с этим пришло решение часть процессов переложить на удаленных сотрудников. «Теперь курьеры работают по мере поступления заказов, которые в качестве оплаты получают полную стоимость доставки доквартиры клиентов. Когда-то пробовал платить меньше, но тогда курьеры ленились», – рассказывает основатель «Мастерской».

Со временем прием и оформление заказов тоже полностью перекочевали в онлайн. «Ведение бизнеса в Интернете очень экономит время на всех стадиях процесса. Начиная от общения с поставщиками, закупки товара и вплоть до оформления заказов», – резюмирует предприниматель. К печатникам, которые непосредственно задействованы в производстве, особые требования. Опыт научил Дениса, что к подбору сотрудников нужно относиться скрупулезно. У них должно быть профильное полиграфическое образование, но, что еще важнее, ответственность и внимательность.

Себестоимость производства достаточно высока, и брак влечет за собой крупные потери. Еще одной своей ошибкой Денис считает попытку демпинговать. Этот путь не принес ожидаемого притока клиентов, поэтому предприниматель довел стоимость своих услуг до цен конкурентов. «Конкурентов бояться не нужно. Иногда бывает большое количество заказов, которые не успеваю сделать в срок. Поэтому обращаюсь к коллегам по цеху, чтобы они их выполнили», – советует Денис Григораш.

Еще один важный фактор – прием платежей. По мнению предпринимателя, покупателей нужно приучать к оплате покупок через Интернет. Это удобно и клиенту, и компании, которая выполняет уже оплаченный заказ. «Кстати, ведение бухгалтерии тоже целесообразно отдать на аутсорсинг. Опытный бухгалтер сможет подобрать наилучший способ налогообложения и правильно выстроит учет. Самостоятельно денежными делами заниматься не стоит, поскольку даже за недоплаченные 2 копейки налогов через три месяца придет штраф на 1000 грн.», – делится опытом предприниматель.

Вопрос времени

Денис признается, что зарабатывать при нестабильной клиентуре – задача непростая. Поэтому основной доход генерируют крупные, массовые заказы. «Поймать большого корпоративного заказчика и работать с ним – это практически гарантия того, что бизнес выживет», – настаивает предприниматель. Например, это может быть печать фирменных логотипов или тематических принтов, приуроченные к конкретным событиям (корпоративам, социальным акциям, которые проводят компании, и т. д.), подарочной продукции.

Вообще, по словам совладельца «Мастерской футболок», у этого бизнеса нет сезонности. И покупателя можно найти всегда, главное – соответствовать его интересам и предпочтениям. Например, в преддверии чемпионата Евро-2012 очень большим спросом пользовалась футбольная тематика и все, что с ней связано. Сейчас, по понятным причинам, в цене политическая и революционная атрибутика. Хотя главным залогом успеха остается оперативность, своевременность сервиса, а также качество печати и носкость вещей. Например, при правильном уходе рисунки на одежде под сублимацию держатся до 200 стирок. «И вполне очевидно, что довольный покупатель, который получил качественную услугу, в следующий раз снова вернется к нам. Именно над этим и нужно работать в первую очередь. То есть над репутацией», – подытоживает Денис.

Возможный бизнес-план сервиса печати на одежде

 

Статья расходов

Сумма, тыс. грн.

РАЗОВЫЕ ЗАТРАТЫ, грн.

 

Печатное оборудование

69

Закупка основ для печати

20

Создание сайта и его продвижение

18

Получение всех разрешений и юридическое оформление

10

ИТОГО стартовых затрат

117

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАТРАТЫ

 

Обязательные платежи:

 

оплата электроэнергии

1

Интернет

0,1

аренда производственного помещения

2,5

пополнение запаса основ и расходные материалы

7

налоги

0,6

Зарплата:

 

2 курьера

4

2 печатника

6

владельцы бизнеса

10

ИТОГО В МЕСЯЦ

31,2

ИТОГО ЗА первый ГОД, включая стартовые затраты

491

ДОХОДЫ СРЕДНЕМЕСЯЧНО

35

ИТОГО ДОХОДОВ В ГОД

420



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK